1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

События

Соллерс полагает

18 Марта 2013

Соллерс полагает, что в своем последнем романе он выступает как реалист (во всяком случае, он хочет, чтобы его считали таковым), со всей беспощадностью ставящий наиболее жгучие проблемы современной жизни. Конечно, "портрет" нашей эпохи, созданный им, очень субъективен и односторонен. Однако он интересен тем, что в нем отразились поиски и сомнения той части французской художественной интеллигенции, которая долгое время отказывалась от всякой изобразительности, но почувствовала, что этот путь может завести в тупик.


Факты плохо соединялись с имиджем отшельницы

17 Марта 2013

Эти факты плохо соединялись с имиджем отшельницы и, что больше всего озадачивало, совершенно не сопрягались с творчеством Юрсенар, предпочитавшей переноситься в своем воображении то в древнюю Грецию, то в Рим, то в средневековые Нидерланды. Сама же писательница не уставала повторять, что биографические детали не имеют никакого отношения к искусству4 (ей удалось корректно оградить себя от бестактных вопросов о личных проблемах со стороны любопытствующих), что чрезмерная сосредоточенность на собственном "я" — слабость большинства современных писателей. Словом, позиция Марселя Пруста в статье "Против Сент-Бева", ниспровергающей биографический метод в критике, была ей близка. Это даже дало повод некоторым исследователям утверждать, что жизненный опыт Юрсенар никак не отразился в ее сочинениях5, с чем нельзя согласиться, ибо ряд произведений непосредственно соотносятся с обстоятельствами ее жизни: "Огни" написаны по следам пережитой любовной драмы; в книге "Сны и судьбы" излагаются и анализируются собственные сны автора; "Динарий мечты" посвящен политическим событиям в Риме 30-х годов, чему Юрсенар бргла свидетельницей.


Постепенно усложняясь, эти "гибридные конструкции"

17 Марта 2013

Постепенно усложняясь, эти "гибридные конструкции" приводят в "Фар- сальской битве" (1969) к полному совмещению взаимозаменяемых сознаний. В этом "ничейном" поле, где нет уже ни собственного "я", ни отчужденного, отделенного от "я" "он", участки нарезаются без всякой персональной межи. Невозможно сказать, кто получил и надел мучительную память ревности — дядя? племянник? Или один просто повторяет историю другого? Или племянник, мучимый ревностью, наконец понимает, домысливая, что должен был пережить дядя?


17 Марта 2013

НОВЫЙ РОМАН История "нового романа", растянувшаяся на пятьдесят лет (если начинать отсчет от 1939 г. , когда вышли "Тропизмы" Н. Саррот), до сих пор не окончена — новороманисты продолжают писать, получать литературные премии, вплоть до самой престижной, Нобелевской, которая была присуждена Клоду Симону в 1985 г. Но как цельное художественное явление "новый роман" существовал, пожалуй, только в 50-е годы. Читательское и литературоведческое признание пришло с опозданием — только в 60-е годы, в период кризиса "нового романа", когда появились уже иные художественные явления: "экспериментальные" романы Арагона, "структуралистский роман" (Ф. Соллерс). Те книги, что поначалу почти не раскупались (продавалось 200—300 экз. ), стали печататься в массовых сериях, в "карманном" формате.


Излюбленное место действия в романах Бернаноса, Мориака, Грина

17 Марта 2013

Излюбленное место действия в романах Бернаноса, Мориака, Грина — зима, ночь, период, отданный силам зла, наваждениям, снам ("Ночь", "Под солнцем Сатаны", "Конец ночи", "Каждый в своей ночи"). Герои избегают света, тем более солнечного, прячутся в шалаши, землянки, полутемные комнаты — в глубины подсознания, где таятся темные инстинкты, преступные желания. Зажженный камин или свечи лишь оттеняют огонь страстей.


Тема моря, реки, воды занимает одно из центральных мест

17 Марта 2013

Тема моря, реки, воды занимает одно из центральных мест в лирической прозе Гаскара. Вода для него не только символ плодородия, но и символ объединения и умиротворения. В сборнике "Множество солнц" на эту тему написана новелла "Цистерна" (в русском переводе опубликована под заглавием "Водоем"), которая окрашена и определенным политическим смыслом: вода — это благо, за которое человек должен бороться. Полтора десятилетия спустя Гаскар посвятил этой теме целую книгу — "Истоки" (1975). "Вода успокаивает меня,— замечает Гаскар. — С ее помощью я избавляюсь от кошмаров заточения в материю, погребения в нечто твердое, компактное, инертное"8.


Произведение Клавеля в 70-е годы

16 Марта 2013

Важным произведением Клавеля в 70-е годы надо считать книгу "Молчание оружия" (1974). Она интересно и необычно для Клавеля построена. Действие ее обрывается на самой высокой трагической ноте. Солдата, воевавшего в Алжире и вернувшегося домой в отпуск по ранению, хотят заставить снова воевать, но он предпочитает покончить жизнь самоубийством.


Оттенки переживаний, воскрешаемые многими постмодернистами

16 Марта 2013

Оттенки переживаний, воскрешаемые многими постмодернистами,— из гаммы ежедневного человеческого опыта. Но внимание к стилю, Слову — закон для произведений этого типа. Оно преломилось в своеобразном повествовательном синтезе, демонстрирующем сразу и бунт против "нового романа" и плодотворную зависимость от него. Патрик Комб считает, что "глубокое обновление эстетических структур романа" — результат революционной весны.


Да и Эжен Гильвик после увлечения формой сонета

16 Марта 2013

Да и Эжен Гильвик после увлечения формой сонета и неудачных эстетических поисков возвращается к начальным импульсам творчества. С "Карнаком" (1961) открылось второе дыхание, "свершилось второе рождение". Сборники Гильвика ("Сфера", 1963, "Вместе", 1966, "Эвклидовское", 1967, "Город", 1969, "Вещи. Поверхность.


Таким вычурным заканчивается эта своеобразная хроника

16 Марта 2013

Таким вычурным (mot — слово) заканчивается эта своеобразная хроника французской кампании в Германии, которая, несмотря на вкус автора к афоризмам, напоминающим роман Р. Радиге "Дьявол во плоти" ("Война — это продленное детство" и т. д. ), довольно растянута и местами многословна, отчего, как справедливо заметили французские критики, книга скорее привлекает к себе читательское внимание, чем удерживает его. После "Голубого гусара" Нимье много времени отдает критической деятельности (результатом которой стала его книга "Дни чтения"), а также редакционно-издательским делам. Вместе с другими "гусарами" он выпускает журналы "Паризьен" и "Ар", где они утверждают свою теорию "чистого искусства". Шардон писал о литературном положении Нимье в начале 50-х годов (возможно, преувеличивая): «В блестящие 1922—1925 гг. я не вижу ни одного писателя, у которого было бы такое же "положение", которое вы занимаете сегодня; ни Моран, ни Жироду, ни Мориак. "Голубой гусар" получил такой же успех, как и "Открыто ночью". И немедленно эти писатели должны были разделить успех со многими другими.


Эжен Ионеско, ниспровергатель обветшавших театральных форм

16 Марта 2013

Эжен Ионеско, ниспровергатель обветшавших театральных форм, признанный бунтарь, член Французской Академии с 1971 г. , по праву считается одним из основоположников "нового театра". Французские критики (М. Кор- вен, Ж. Серро, Ж. Дювиньо, Ж. Лагут, Ж. Лемаринель и др. ) предпочитают этот термин более узким понятиям "театр абсурда", "антидрама".



Страница 3 из 4

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Фюретьер

Антуан Фюретьер

Антуа́н Фюретье́р (фр. Antoine Furetière; 28 декабря 1619(16191228), Париж — 14 мая 1688, Париж) — французский писатель и лексикограф XVII века. Биография и творчество Фюретьер был родом из небогатой буржуазной семьи. Учился юриспруденции, глубоко освоил античную...

Антуан Франсуа Прево

Антуан Франсуа Прево

Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-François Prévost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско». Биография Прево, Антуан Франсуа второй из...

Жан де Лафонтен

Жан де Лафонтен

  Биография Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался...