1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Журнал «Аксьон поэтик»

Эпиграфом на титуле журнала стоят слова Лотреамона, получившие свое второе рождение под пером Элюара: «Целью поэзии должна быть применимая к жизни правда». Но нередко стихи, печатаемые на страницах «Аксьон поэтик», трудно соотнести с жизнью.
В 1917 году молодой Элюар назвал свою книжку стихов «Долг и тревога». Тревога солрягалась с долгом. Ответственность перед совестью своей и людской — такова тревога Элюара. Тревога, долг, борьба — или тревога, страх, бегство. Вот два :пути современной поэзии...
Если взять наугад десяток новейших поэтических сборников, вышедших во Франции, по меньшей мере в восьми из них натолкнешься на стихи, воспевающие смерть. Слово «смерть» — непременный компонент заглавия множества стихотворений и сборников (а также, кстати, и романов, новелл, пьес). Недаром еще в двадцатые годы, рекламируя преимущества «нового искусства», Андре Бретон соблазнял пишущую и читающую публику: «Сюрреализм введет вас в смерть, в это тайное сообщество...»
Здесь снова хочется сказать о Поле Элюаре — хотя бы потому, .что самые разные французские поэты (среди них и самозабвенные певцы смерти) считают себя его учениками...
Поль Элюар писал о смерти. Не мог не писать, потому что большой поэт всегда размышляет над вечными проблемами бытия и потому что черты гниения и гибели проступали перед его взглядом слишком часто. Империалистическая война; царство «строителей развалин»; смерть любимой женщины... Но, мучимый навязчивыми образами смерти, поэт еще яростнее мечтал о жизни и воспевал радость.
...В последние годы во Франции получил известность поэт Ив Бонфуа (родился в 1923 году). Он отрицает за поэзией «всякое познание» — кроме «горького познания смерти». Его стихи (в частности, собранные в книжку «О движении и неподвижности Дувы», 1954) возводят смерть в некий абсолют. Стихи посвящены мистическому существу — (полуженщине, полуаллегории. Дува в стихах Бонфуа символизирует человеческую судьбу, судьбу поэзии, судьбу мироздания; это своего рода птица Феникс, но Феникс наизнанку. Сказочная птица древнего фольклора умирала для того, чтобы в тысячный раз возродиться из пепла к новой жизни. У Ива Боефуа таинственная Дува воскресает для новой агонии, для новой смерти, ибо для поэта жизнь—эпизод, а смерть — сущность. Так создается «новая мифология»; миф, творимый поэтом, уже не трансформирует реальные отношения, а излагает в образах субъективную схему.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери́ (фр. Georges de Scudéry, 22 августа 1601, Гавр — 14 мая 1667, Париж) — французский поэт и драматург XVII века, представитель прециозной литературы. Брат Мадлен де Скюдери. Биография Родился в обедневшей дворянской...

Поль Скаррон

Поль Скаррон

Поль Скаррон (4 июля 1610, Париж — 6 октября 1660, Париж) — французский романист, драматург и поэт. Биография Седьмой ребенок в семье чиновника Счетной палаты, Поль Скаррон избрал карьеру священнослужителя. В 1632...