1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Журнал «Аксьон поэтик»

Эпиграфом на титуле журнала стоят слова Лотреамона, получившие свое второе рождение под пером Элюара: «Целью поэзии должна быть применимая к жизни правда». Но нередко стихи, печатаемые на страницах «Аксьон поэтик», трудно соотнести с жизнью.
В 1917 году молодой Элюар назвал свою книжку стихов «Долг и тревога». Тревога солрягалась с долгом. Ответственность перед совестью своей и людской — такова тревога Элюара. Тревога, долг, борьба — или тревога, страх, бегство. Вот два :пути современной поэзии...
Если взять наугад десяток новейших поэтических сборников, вышедших во Франции, по меньшей мере в восьми из них натолкнешься на стихи, воспевающие смерть. Слово «смерть» — непременный компонент заглавия множества стихотворений и сборников (а также, кстати, и романов, новелл, пьес). Недаром еще в двадцатые годы, рекламируя преимущества «нового искусства», Андре Бретон соблазнял пишущую и читающую публику: «Сюрреализм введет вас в смерть, в это тайное сообщество...»
Здесь снова хочется сказать о Поле Элюаре — хотя бы потому, .что самые разные французские поэты (среди них и самозабвенные певцы смерти) считают себя его учениками...
Поль Элюар писал о смерти. Не мог не писать, потому что большой поэт всегда размышляет над вечными проблемами бытия и потому что черты гниения и гибели проступали перед его взглядом слишком часто. Империалистическая война; царство «строителей развалин»; смерть любимой женщины... Но, мучимый навязчивыми образами смерти, поэт еще яростнее мечтал о жизни и воспевал радость.
...В последние годы во Франции получил известность поэт Ив Бонфуа (родился в 1923 году). Он отрицает за поэзией «всякое познание» — кроме «горького познания смерти». Его стихи (в частности, собранные в книжку «О движении и неподвижности Дувы», 1954) возводят смерть в некий абсолют. Стихи посвящены мистическому существу — (полуженщине, полуаллегории. Дува в стихах Бонфуа символизирует человеческую судьбу, судьбу поэзии, судьбу мироздания; это своего рода птица Феникс, но Феникс наизнанку. Сказочная птица древнего фольклора умирала для того, чтобы в тысячный раз возродиться из пепла к новой жизни. У Ива Боефуа таинственная Дува воскресает для новой агонии, для новой смерти, ибо для поэта жизнь—эпизод, а смерть — сущность. Так создается «новая мифология»; миф, творимый поэтом, уже не трансформирует реальные отношения, а излагает в образах субъективную схему.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Вольтер

Вольтер

Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778, Париж, Франция; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ, фр. François Marie Arouet; Voltaire — анаграмма «Arouet le j(eune)» — «Аруэ младший» (латинское написание — AROVETLI) —...

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бени́нь Боссюэ́ (фр. Jacques Bénigne Bossuet, 27 сентября 1627, Дижон — 12 апреля 1704, Париж) — знаменитый французский проповедник и богослов XVII века, писатель, епископ Мо. Вехи биографии Боссюэ был родом из дворянской семьи....

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре (фр. Jean Regnault de Segrais; 22 августа 1624, Кан — 15 марта 1701, там же) — французский писатель. Биография Сегре окончил коллеж иезуитов в Кане, в 1647 г. перебрался в...