1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Решая в связи с образами Жана и Поля проблемы наследственности

Сам он придает большое значение пародийному началу в своем творчестве, утверждая, что оно помогает ему проникнуть в самую суть вещей. Пародирование никогда не оборачивается у Турнье пастишем, далеко не всегда облекается в формы осмеяния пародируемого, хотя писатель и наделен чувством юмора, а ироническая усмешка почти не отделима от его авторской интонации. Обращаясь к культурному наследию, Турнье — писатель и мыслитель живет современностью, это ради решения ее проблем он обращается к прошлому, хотя непосредственно о наших днях написан только один его роман — "Золотая капля".

Но даже тогда, когда он создает кажущийся сугубо богословским роман "Гаспар, Мельхиор и Балтазар", заставляющий вспомнить "Иродиаду" Флобера, им руководит интерес к мироощущению и мировосприятию человека сегодняшнего дня. Не случайно Турнье сам назвал себя писателем второй половины XX в. , который стремится облечь вечные мифы в плоть людей и событий своего времени. В горячих дискуссиях о путях развития романа, в которые так или иначе оказались вовлеченными все французские прозаики конца 50-х — начала 60-х годов, Арман Лану (1913—1983) зацял позицию совершенно четкую и бескомпромиссную.

В те годы он решительно отверг принципы "нового романа" и демонстративно провозгласил себя продолжателем и хранителем реалистической традиции XIX в. Роман для Лану — "это Гюго, Бальзак, Диккенс и Золя, Стендаль. Это Толстой и Горький". Он убежден в том, что классический роман не может устареть и выйти из моды, потому что его единственным объектом является человек, потому что ему присущи "великодушие, широта, прямой контакт с жизнью, любовь к человеку, согласие с внешним миром".

Писатель убежден в том, что роман — это "средство познания", и он пророчит полное забвение всем теориям "романа без романа", которые "изобретает новый вызывающий и невежественный авангард".

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...

Мари Мадлен де Лафайет

Мари Мадлен де Лафайет

Мари Мадлен де Лафайет (урождённая Мари Мадлен Пиош де Ла Вернь, фр. Marie-Madeleine Pioche de La Vergne; по мужу графиня де Лафайет, фр. Comtesse de La Fayette; в русской традиции часто просто...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...