1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Подлинная, новая литература

Психоанализ. Литература". Перенесение принципов лингвистики на рассмотрение литературных явлений получило поддержку среди литераторов новой формации.

Эта позиция пропагандировалась "телькелистами" на Первом коллоквиуме в Клюни (апрель 1968) и вызвала широкое одобрение. В советской критике, в частности в работах Л. Г. Андреева, наметилась тенденция рассматривать произведения Соллерса и его сподвижников как структуралистские. Подобное определение может быть принято совершенно условно, ибо структура соллерсовских романов, организация материала, принципы повествования (если вообще можно говорить о повествовании применительно к ним) совершенно чужды структуралистской четкости. Но отношение к языку как своего рода абсолюту воспринято Соллерсом от структуралистов; у них же взят и ряд принципов, применение которых в лингвистике уместно, но перенесение в область собственно творческую или в область анализа литературного произведения вызывает решительное несогласие.

Скажем, безразличие к референту, допустимое в лингвистике и неприемлемое в литературоведении, безразличие, которое у Соллерса, например, облеклось в мечту написать "оперу слов", где слова, лишенные смысла и значащих связей с другими словами, сочетались бы друг с другом, как звуки,— по законам гармонии3-Отказываясь от сюжета, интриги, рассказывания "истории", которые он воспринимает как атрибуты "буржуазного" романа, и в этом продолжая начинания неороманистов, Соллерс ополчается на субъект повествования. Смысл поисков Соллерса — стремление найти какую-то неведомую дотоле позицию повествователя. Однако перемещение с одной позиции на другую, смешение различных точек зрения — все это приемы, широко распространенные в литературе XX в. Соллерс пытается разрушить наиболее традиционный повествовательный прием — повествование от первого лица и в романе "Драма" (1965), по существу, решает эту задачу.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб (фр. François de Malherbe; 1555, Кан — 16 октября 1628, Париж) — французский поэт XVII века, чьи произведения во многом подготовили поэзию классицизма. В то же время многие сочинения Малерба тяготеют...

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....