1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

 ПАХСАРЬЯН НАТАЛЬЯ ТИГРАНОВНА:

библиографический указатель

1975

К вопросу о диалогической форме «Приключений барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Проблемы взаимодействия литературных направлений. Выпуск 3. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,6 п.л.).

1976

Специфика художественного метода в «Авантюрах барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Актуальные вопросы курса истории зарубежной литературы XVII века. Отв. редактор Л.Я. Потемкина. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 3 – 11 (0,9 п.л.).

Формы повествования в «Авантюрах барона Фенеста» // Там же. С. 11 – 25 (0,6 п.л.).

1977

Проблема характера в «Авантюрах барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Проблемы метода, жанра и стиля в зарубежной литературе. Отв. ред. Л.Я.Потемкина. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 14 – 22 (0,7 п.л.).

1978

Элементы романного повествования в «Авантюрах барона Фенеста» Т.А. д'Обинье // Проблемы развития романа в зарубежной литературе XVII – XX вв. Сборник научных трудов. Отв. ред. Л.Я. Потемкина. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 19 – 23 (0,5 п.л.).

Творческая эволюция Т.А. д'Обинье и своеобразие художественного метода «Авантюр барона Фенеста»: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук (10.01.06). М., 1978 (МГУ им. М.В.Ломоносова. Филологический факультет). 18 с.

1979

Сюжетно-композиционные особенности «Любовной истории галлов» Бюсси-Рабютена // Проблемы развития романа в зарубежной литературе XVII – XX вв. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,6 п.л.).

[Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].

Своеобразие основного конфликта «Авантюр барона Фенеста» Т. А. д'Обинье // Проблемы метода, жанра и стиля в зарубежной литературе XVII – XX вв. Днепропетровск: Издательство ДГУ. С. 32 – 39 (0, 5 п.л.).

1984

К вопросу о генезисе французского романа рококо («Любовная история галлов» Бюсси-Рабютена) // Актуальные вопросы теории и истории зарубежного романа XVII – XX вв. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0, 8 п.л.).

[Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].

1985

Осмысление «донкихотовской ситуации» в романе Ш. Сореля «Сумасбродный пастух» // Сервантесовские чтения. Л.: Наука (0,9 п.л.). – В соавторстве  с  Л.Я.Потемкиной.

1986

Кальдерон, испанская пикареска и французский комический роман // Iberica. Л.: Наука. С. 68 – 75 (0,5 п.л.). – В  соавторстве  с  Л.Я. Потемкиной.

Проблемы поэтики французского романа рококо // Проблемы становления и развития зарубежного романа от Возрождения к Просвещению. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,7 п.л.).

Методические указания к выполнению контрольных работ по истории зарубежной литературы XIX века. Днепропетровск: Издательство ДГУ (1,0 п.л.).

1987

«Жизнь Марианны» Мариво как классический роман рококо // Актуальные аспекты изучения французского романа. Днепропетровск: Издательство ДГУ (1,6 п.л.).

[Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].

Французский роман рококо как художественная система // Системность литературного процесса. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0,4 п.л.).

1988

Методические указания по изучению курса «История зарубежной литературы XVIII века». Днепропетровск: Издательство ДГУ (3,0 п.л.). – В  соавторстве  с  Л.Я. Потемкиной,  Н. П. Орлик,  С. А. Ватченко.

«Диана» Монтемайора в свете современной зарубежной теории пасторали // Сервантесовские чтения. Л.: Наука (0,9 п.л.). – В  соавторстве  с  Л. Я. Потемкиной,  Л.Р. Никифоровой.

Полемика о «романическом» у Ш. Сореля и П.-К. Мариво // Филологические науки. М.: Издательство ИИЯ и Института языкознания АН СССР.  № 4. С. 29 – 35 (0, 8 п.л.). – В  соавторстве  с  Л.Я. Потемкиной.

Своеобразие взаимодействия рококо и сентиментализма в романе Дидро «Монахиня» // Проблемы взаимосвязей русской, советской и зарубежной литератур: Сборник тезисов межреспубликанской конференции. Нальчик: Издательство Кабардино-балкарского университета (0, 1 п.л.).

Традиции Стерна в творчестве раннего Толстого // Сборник тезисов межрегиональной конференции.  Грозный: Издательство Чечено-ингушского университета (0, 05 п.л.). – В  соавторстве  с  Л. Р. Никифоровой.

1989

Актуальные проблемы изучения французского романа 1690-1720-х гг. Днепропетровск: Издательство ДГУ (3, 1 п.л.).

[Частично вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].

Методические указания по самостоятельной работе студентов по курсу «История зарубежной литературы ХIХ века». Днепропетровск: Издательство ДГУ (3, 5 п.л.). – В  соавторстве  с  В. Д. Демченко,  Л.И. Скуратовской.

Современная западноевропейская литературно-критическая мысль о литературе рококо // Зарубежная литературная критика: проблемы изучения. Тезисы докладов республиканской конференции. Симферополь: Издательство СГУ (0, 1 п.л.).

Методологические проблемы изучения литературы рококо в системе культуры XVIII века // Литература и критика в системе духовной культуры. Тезисы межрегиональной конференции. Тюмень: Издательство Тюменского университета (0, 1 п.л.).

Интерпретация образа главного героя «Мемуаров» Казановы в поэтической драматургии М. Цветаевой // Общечеловеческое и вечное в литературе ХХ века. Сборник тезисов докладов всесоюзной научной конференции. Грозный: Издательство Чечено-ингушского университета (0, 2 п.л.).

Некоторые аспекты взаимодействия рококо и сентиментализма во французском романе XVIII века // Зарубежный роман в системе литературных направлений.  Днепропетровск: Издательство ДГУ (0, 8 п.л.).

1990

Своеобразие трансформации плутовского сюжета в романе Лесажа «Жиль Блас» // Волковскi читання. Тезисы докладов республиканского научного семинара. Черновцы: Издательство Черновицкого университета (0, 2 п.л.).

«Рике с хохолком» Катрин Бернар и «Крошка Цахес» Гофмана: к проблеме взаимодействия рококо и романтизма // Художественное мышление Гофмана. Тезисы докладов межрегионального научного семинара. Калининград: Издательство КГУ (0, 2 п.л.).

1991

Функция культурно-исторической топонимики Нового Света (Мексика, Перу, Парагвай) в модификациях мотива «героического путешествия» во французском романе XVII – XVIII вв. // Iberica Americans. СПб.: Наука. С. 155 – 164
 (0,9 п.л.). – В соавторстве  с  Л.Я. Потемкиной.

Частный человек и социум в «Истории кавалера де Грие и Манон Леско»: специфика социального критицизма в романе рококо // Литература и власть. Тезисы международной конференции. Одесса: Издательство ОГУ (0,1 п.л.).

Специфика интерпретации образа Мольера в пьесе и романе М.Булгакова // Республиканские Булгаковские чтения: Тезисы. Черновцы. С.  С. 63 – 64  (0,2 п.л.) – В  соавторстве  с  Л. Р. Никифоровой.

Этика рококо i ii художне втiлення у французькому романi // 370 рокiв Хотинськоi вiйни. Тезисы международной конференции. Черновцы: Издательство Черновицкого университета (0,1 п.л.).

«Роксана» Дефо и «Манон Леско» Прево: к проблеме национального своеобразия социально-психологического романа рококо в Англии и во Франции // Первая всесоюзная конференция литературоведов-англистов. М.: Издательство МПГУ (0,1 п.л.).

1992

Французский роман рококо как объект социокультурного изучения // IV-е Пуришевские чтения. М.: Издательство МПГУ (0,1 п.л.).

Поэтика классического романа рококо во Франции и проблемы ее исследования // Классическое наследие: методология исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. Минск: Издательство Минского университета (0,1 п.л.).

Своеобразие мироощущения и стиля рококо в романе Прево «История современной гречанки» // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, № 6. С. 27 – 33 (0, 9 п.л.).

[Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].

1993

Прециозность как языковой и культурный феномен во Франции XVII – XVIII вв. // Мова та культура. Тези 2-i Мiжнародноi конференцii. Киев (0, 1 п.л.). – В соавторстве с Л.Я.Потемкиной.

«Культурное» и «естественное» в поэтике французского романа рококо // V  Пуришевские чтения. М.: Издательство МГПУ (0, 1 п.л.).

К спорам о методологии изучения литературного произведения в социокультурном контексте // Литература в контексте культуры. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0, 3 п.л.). – В соавторстве с Л.Я.Потемкиной.

Жанровые модификации социально-психологического романа рококо в творчестве Мариво 1730-х гг. // Становление и развитие социально-психологического романа. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0, 8 п.л.).

1994

Социокультурный образ казачества в «Описании Украины» де Боплана // Язык, культура и литература Франции на Украине. Тезисы докладов международной конференции. Днепропетровск: ДГУ (0,1 п.л.). – В соавторстве с В.Д. Наривской.

Жанровое своеобразие классической философской повести Вольтера «Кандид» // VI  Пуришевские чтения. М.: Издательство МГПУ (0,1 п.л.).

1995

Поэтика романа Дидро «Нескромные сокровища» // Вестник МГУ. Серия 9: Филология, № 1. (0,8 п.л.)

[Вошла в кн.: Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996].

Литературная полемика французских романистов XVII века // Язык, культура и литература Франции на Украине и в СНГ. Тезисы докладов II международной конференции. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0, 1 п.л.).

1996

Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов: Монография. Днепропетровск: Пороги (15, 8 п.л.).

Просвещение как тип культуры // Культура, искусство, образование. М.: Издательство МГОПУ (0,4 п.л.).

История зарубежной литературы XVII – XVIII веков: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство РОУ. 101 с. (6, 5 п.л.)

Внутренняя диалогичность как повествовательный принцип жанра философской повести XVIII века // Наследие М.М. Бахтина и проблемы развития диалогического мышления в литературе и культуре. Донецк: Издательство Донецкого государственного университета (0, 1 п.л.).

«Испанский» роман А.-Р. Лесажа «История Жиль Бласа из Сантильяны» // Степановские чтения. Язык. Литература. Поэтика. Международная конференция. Тезисы докладов и сообщений. Отв. ред. Н. М. Фирсова, И. И. Челышева. М.: Типография РУДН. С. 108 – 109 (0,1 п.л.).

Просвещение как диалог (Запад и Россия) // Проблемы литературных взаимосвязей. Алушта (0,3 п.л.).

Новое в изучении английского романа XVIII века // Английская литература в контексте мирового литературного процесса. Киров: Издательство Вятского университета (0,1 п.л.).

Конспективность фабулы как компонент жанровой эволюции романа от барокко к рококо // Франция и Украина. Научно-практический опыт в контексте диалога культур: Тезисы III международной конференции. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0, 1 п.л.).

1997

Все произведения школьной программы в кратком изложении. Зарубежная литература. М.: Олимп. – Составление,  пересказы  и сопроводительные  статьи.  В  соавторстве  с  Б. А. Гиленсоном (38,0 / 4,0 п.л.).

Энциклопедичность как категория поэтики французского романа XVII века // Францiя та Украïна, науково-практичний досвiд у контекстi дiалогу нацiональних культур. IV Мiжнародна Конференцiя. Тези доповiдей у 2-х томах, 5-и частинах. I том. II частина. Днiпропетровськ: Полiграфiст. С. 107 – 108 (2,5 п.л.).

Литература Возрождения и барокко. Литература XVII века. Литература XVIII века: Практические занятия по курсам // Программы курса истории зарубежной литературы. М: Издательство Московского университета.

Мариводаж как ранний предшественник прустианства // Сквозь шесть столетий. Метаморфозы литературного сознания. Сборник в честь семидесятипятилетия Леонида Григорьевича Андреева. Составление и общая редакция Г.К. Косикова. М.: Диалог-МГУ. С. 93 – 103 (1,0 п.л.).

[Частично  вошла  в  ст.: Об одном из предшественников Пруста в области повествования // Вестник УРАО, 2004.  № 2 (24). С. 5 – 15]

Университетский ученый между методологией и идеологией // Университетский ученый: облик, образ, модель. М.: Издательство УРАО (0,4 п.л.).

Проблемы взаимодействия маньеризма и барокко в современном литературоведении // Проблемы истории литературы. Сборник статей. Вып. II. М.: Издательство МГОПУ (0,3 п.л.).

Сентименталистский роман как литературно-культурная утопия // Литература в системе культуры. Выпуск 1. М.: Издательство МГОПУ (0,8 п.л.).

Пародия, травестия, пастиш в жанровой эволюции романа от барокко к рококо // Пародия в русской и зарубежной литературе. Смоленск: Издательство СГПУ (0,5 п.л.).

Роман рококо и романтический роман: к типологии жанра // От барокко до постмодернизма: Сборник научных статей памяти Н.С.Шрейдер. Днепропетровск:  Издательство ДГУ (0,5 п.л.).

Комментарии // Чосер. Троил и Крессида. М.: "Грант" (3,0 п.л.).

1998

Формы жанровой саморефлексии во французском романе XVII – XVIII вв. // Вестник УРАО, № 2 (0,6 п.л.)

Концепции человека в мировой художественной литературе: Программа курса. М.: Издательство УРАО, 1998. – В соавторстве с Б.А.Гиленсоном.

Раблезианский герой в русской литературе: Остап Бендер // Историческое и литературное наследие Франции и культурные традиции России от средневековья до наших дней. 3-я международная научно-теоретическая конференция 1 – 5 апреля 1998. Тезисы / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Санкт-Петербургский центр Жанны д’Арк – Шарля Пеги. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. С. 24 – 25 (0,1 п.л.)

«Романическое» и «театральное» во французской литературе XVII века: аспекты и факторы взаимодействия // Основные тенденции и проблемы развития европейского искусства и литературы Нового времени. Материалы Международной научной конференции «Четвертые Лафонтеновские чтения» (10 – 12 апреля 1998 г.). СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. С. 10 – 12 (0,3 п.л.).

«Манон Леско» А. Прево и «Рене» Ф.-Р. Шатобриана: к проблеме взаимодействия романа рококо и романтического романа // Актуальные проблемы филологии. Материалы второй научной конференции. М.: Институт иностранных языков (0,3 п.л.).

Миф, пастораль, утопия: к вопросу о дифференциации и взаимодействии литературоведческих понятий // Миф. Пастораль. Утопия. Литература в системе культуры: материалы научного межрегионального семинара. Сборник научных трудов. Отв. ред. Ю. Г. Круглов. М.: МГОПУ. С. 12 – 24 (0, 8 п.л.).

Кризис современного литературоведения в оценке французских ученых // Литературоведение на пороге ХХI века. М.: Издательство Московского университета,  Рандеву АН (0, 4 п.л.).

Гаргантюа и Пантагрюэль, Песнь о Роланде,  Ивэйн, или Рыцарь со львом, Ланселот, или Рыцарь телеги, Рабле, Маргарита Наваррская, Лафонтен, Ронсар, Перро, Шодерло де Лакло, Кретьен де Труа, Корнель, Мольер // Энциклопедия литературных произведений. / Составитель, научный редактор. С.Стахорский. М.: Вагриус. С. 112 – 113, 363 – 364, 199 – 200, 261 – 262... (1,5 п.л.).

Скаррон. Сирано де Бержерак. Лафайет. Фенелон. Паскаль // Исторический лексикон. XVII век. М.: Знание (2, 5 п.л.).

1999

«Вампирическое письмо» в свете стереоскопического анализа // Вопросы филологии, 1 (1999) (0, 4 п.л.)

[О кн.: Лотреамон. Песни Мальдорора. М.: "Ad marginem", 1998].

XVII век: проблема целостности литературной эпохи // Вопросы филологии, 3 (1999) (0, 5 п.л.).

Пушкин как читатель французского романа рококо // А.С. Пушкин и мировая культура. Международная научная конференция. М.: Издательство Московского университета (0, 05 п.л.).

Проблемы Просвещения в историко-литературном курсе XVIII в. // Историко-литературные курсы: методология, концепции, проблемы. М.: Издательство УРАО (0, 1 п.л.).

«Пасторальный век» во французской поэзии XVIII века // Пастораль: метаморфозы жанра в динамике времени. М.: Издательство МГОПУ. С. 36 – 47 (0, 7 п.л.).

Просветительский роман и роман эпохи Просвещения // XVIII век: литература в контексте культуры. М.: Издательство УРАО. С. 104 – 112 (0, 6 п.л.).

Переходные формы во французском романе XVII – XVIII вв. // Вiд барокко до постмодернiзму. Днепропетровск: Издательство ДГУ (0, 7 п.л.).

Классицизм. Корнель. Мольер // Школьный литературоведческий словарь Под редакцией С.И.Кормилова. М. (0, 5 п.л.).

2000

Философско-эстетические следствия научной революции и проблема художественной целостности XVII века // XVII век в диалоге эпох и культур: Материалы международной научной конференции "Шестые Лафонтеновские чтения" (14 – 16 апреля 2000 г.). СПБ.: Санкт-Петербургское философское общество. С. 18 – 20 (0,2 п.л.).

Историко-литературная репутация произведения как аксиологическая проблема (феномен «Астреи» д'Юрфе) // Филология в системе гуманитарного знания. М.: Издательство УРАО (0,4 п.л.).

Жанровая трансформация французского романа на рубеже XVII – XVIII вв. // «На границах»: Зарубежная литература от Средневековья до современности / Под редакцией Л.Г. Андреева. М.: Экон. С. 44 – 56 (1,0 п.л.).

Западноевропейская литература ХVIII века. Введение, Французская литература XVIII века. Введение, Антуан Франсуа Прево, Пьер Амбруаз Шодерло де Лакло, Вольтер, Пьер Огюстен Бомарше, Эварист Парни, "Персидские письма" Монтескьё, Вольтер и театр, Улыбка "фернейского мудреца", "Добрый совет" Андре Шенье // Всемирная литература: Энциклопедия для детей. М.: Аванта-плюс, 2000. Т. 15. (2,5 п.л.)

Анри Бергсон – философ-поэт, Комментарии // Анри Бергсон, Жан-Поль Сартр, Клод Симон. Дороги Фландрии. Смех. Тошнота. Антология. М.: Панорама. 608 стр. (Лауреаты Нобелевской премии). С. 118 – 126, 127 – 128. - Статья, редактура перевода, комментарии (32,0 / 0,9 п.л.)

Французская поэзия в переводах Жуковского.  М.: Радуга. – Составление, вступительная статья и комментарии (15,0 / 3,0 п.л.).

История зарубежной литературы XVII – XVIII вв.: Программа курса. М.: Издательство УНИК.

2001

Западноевропейский роман XVII века между классицизмом и барокко // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. С. 20 – 23 («Symposium»).

Французская  «легкая»  поэзия:  эстетические  функции  и  жанровые  варианты  //  XVIII  век:  Судьбы  поэзии  в  эпоху  прозы.  Сборник  научных  работ.  Ответственный  редактор  Н. Т. Пахсарьян / МГУ  им.  М.В.Ломоносова. Кафедра  истории  зарубежной  литературы. М.: [Экон]. С. 41 – 51 (0,5 п.л.).

[Частично  вошла  в  ст.:  Французская «легкая поэзия» в эпоху Просвещения: рождение интимности // Гетевские чтения 2003. Под редакцией С.В.Тураева. М., 2004].

Историческая поэтика пасторали // Вопросы филологии, 8 (2001). – В соавторстве с Т.В.Саськовой (1,5 п.л.).

Язык пасторали в культуре французского сентиментализма // Международная научная конференция «Язык и культура»: Тезисы докладов. М., Издательство ИИЯ (0,05 п.л.).

Барокко, Классицизм, Прециозность, Просвещение, Рококо // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: Интелвак. C. 70 – 74, 363 – 366, 802 – 804, 823 – 826, 885 – 887 (1,3 п.л.).

XVII век как «эпоха противоречия»: парадоксы литературной целостности, «Ирония судьбы» века Просвещения: обновленная литература или литература, демонстрирующая «исчерпанность старого»? // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000: Учебное пособие / Под ред. Л.Г. Андреева.  М.: Высшая школа. С. 40 – 68, 69 – 116 (6,0 п.л.).

Русская тема в творчестве французских писателей эпохи Просвещения. Типология русского и французского романтизма // Программы основных лекционных курсов по специализации «Сравнительное литературоведение» / Отв. ред. П. А. Николаев, Л. В. Чернец. М.: Издательство Московского университета, 2001. С. 38 – 39 (Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Филологический факультет).

Зарубежная литература Возрождения и барокко. Зарубежная литература XVII века. Зарубежная литература XVIII века // История зарубежной литературы. Программы курса. Для студентов филологических факультетов государственных университетов. М.: Издательство Московского университета.

Литература и паралитература: проблема интерференции // Филология в системе современного университетского образования. М.: Издательство УРАО (0,2 п.л.).

«Театральное» и «естественное» в пасторальной драме Ракана «Пастушества» // Пастораль в театре и театральность в пасторали.  М.: Издательство МГОПУ. С. 13 – 23 (0,5 п.л.).

Примечания к поэме Чосера // Чосер. Хенрисон. Шекспир. Троил и Крессида. М.: Наука (2,0 п.л.)

Вандерторп Кр. Аллегория и интерпретация (реферат) // РЖ. М.: ИНИОН РАН. № 3 (0, 4 п.л.)

Тайна: движитель и двигатель литературы (реферат) // РЖ. М.: ИНИОН РАН. № 4. С. 125 – 134. (0, 5 п.л.)

История зарубежной литературы XVII – ХVIII веков. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. М.: УРАО, 2001 (6, 5 п.л.)

[Републ. кн.: История зарубежной литературы XVII – XVIII веков: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство РОУ, 1996. 101 с.]

Франсуа Рабле, Франсуа Вийон, Мишель де Монтень // Исторический лексикон. ХIV – XVI века. Книга I. М.: Знание.

Вольтер и христианство // Христианство и мировая культура. Материалы международной конференции. Ереван: Лингва (0,1 п.л.).

2002

Загадка «Кливленда» Прево: забвение одного бестселлера ХVIII века // Вестник УРАО, 1 (2002) (0,5 п.л.).

История одного введения // Философские науки, № 3 – 4. С. 124 – 125. –  Редактура перевода, вступительная статья (1, 5 п.л.).

[О предисловии к первому изданию «Философских этюдов» О. де Бальзака, подписанного Феликсом Давеном].

Скорбя  об  учителе  // Филология  в  системе  современного  университетского  образования.  Материалы  межвузовской  научной  конференции.  Выпуск  5. М.:  Издательство  УРАО. С. 3 – 4. 

[Воспоминания  о  Л.Г.Андрееве]

Бальзаковский  ежегодник. 1999. Т. 2. Как  читать  Бальзака  в  2000  году  // Там  же. – С.  272 – 279 (0,4 п.л.).

Историко-литературная репутация произведения как аксиологическая проблема (феномен «Астреи» д'Юрфе) // Свободный взгляд на литературу. Проблемы современной филологии. Сборник статей к 60-летию научной деятельности академика Н.И.Балашова. М.: Наука. С. 289 – 289.

[Републ.: Историко-литературная репутация произведения как аксиологическая проблема (феномен «Астреи» д'Юрфе) // Филология в системе гуманитарного знания. М.: Издательство УРАО, 2000].

Мольер // Литературная энциклопедия русского зарубежья. Т.4. Ч. II. М.: ИНИОН РАН (0,3 п.л.).

Современный антиквариат. Новый взгляд на колыбель европейской цивилизации // Известия Науки, 09 августа 2002 г.

[Рец. на кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древняя Греция. Учебное пособие. М., 2002; Гиленсон Б.А. Античная литература. Древний Рим. Учебное пособие. М., 2002; Никола М.И. Античная литература. Учебное пособие. Практикум. М., 2001].

Образы зла (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 1. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.)

Теория литературы в Интернете: сайт Фабула (реферативный обзор) // Реферативный журнал. Серия 7. № 2. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.)

Как читать Бальзака в 2000 г. Бальзаковский ежегодник (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 3. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.)

Сокольский Я. Словарь барочной символики природы (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 4. М.: ИНИОН РАН (0,5 п.л.)

Франье М. Эпистолярный роман в России XVIII века (реферат) // Реферативный журнал. Серия 7. № 4. М.: ИНИОН РАН (0,4 п.л.)

Варианты идиллического во французской прозаической пасторали ХVIII века // Пастораль. Идиллия. Утопия. М.: Издательский центр «Альфа» (0,5 п.л.)

Вечное и актуальное в истории литературы: к проблеме взаимодействия Просвещения и постмодернизма // Другой XVIII век. Сборник научных работ / МГУ им. М.В.Ломоносова. Кафедра истории зарубежной литературы. М.: Экон-информ. С. 4 – 12 (0,5 п.л.; составление и редактура сборника 17,75 п.л.).

[В переработанном виде вошла в статью: Круговорот литературы в истории, или были ли просветители модернистами // Вестник МГУ, 2 (2003)]

2003

История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. Программа курса и учебно-методическое пособие. Издание 3-е, исправленное и дополненное. М.: УРАО (8,5 п.л.)

Французская «легкая поэзия» в эпоху Просвещения: рождение интимности // Гетевские чтения 2003. Под редакцией С.В.Тураева. М.: Наука (0,7 п.л.).

Концепции человека в мировой художественной литературе: Программа курса. 2-е изд., испр. и доп. М.: УРАО. 60 с. – В соавторстве с Б.А.Гиленсоном.

Саморефлексия французского экзистенциализма: «Посторонний» Камю в оценке Ж.-П.Сартра // Литература ХХ века. Итоги и перспективы изучения. Первые Андреевские чтения. М.: Экон (0, 5 п.л.; составление и редактура сборника – 9,25 п.л.)

Проблема «народного романтизма» и роман А.Дюма «Граф Монте-Кристо» // Романтизм: два века осмысления. Калининград: Афина (0, 4 п.л.).

Роман рококо как роман интерьера // Язык в пространстве и времени. Т. 2. Самара (0,3 п.л.)

Круговорот литературы в истории, или были ли просветители модернистами // Вестник МГУ. № 2 (0, 5 п.л.)

[Переработанный вариант статьи: Вечное и актуальное в истории литературы: к проблеме взаимодействия Просвещения и постмодернизма // МГУ им. М.В.Ломоносова. Кафедра истории зарубежной литературы. М., 2002. С. 4 – 12]

Cтендаль. Анатоль Франс // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918 – 1940). Том 4. Часть III. М.: ИНИОН РАН (0,8 п.л.).

Актуальность Ролана Барта. Материалы дискуссии (реферат) // Реферативный журнал. № 1. М.: ИНИОН РАН (0,25 п.л.).

Художественные ориентиры литературы ХХ века (реферат) // Там же (0,5 п.л.)

Пласс К. Письмо от первого лица (реферат) // Реферативный журнал. № 2. М.: ИНИОН РАН (0,1 п.л.).

Виар Д. Современная литература в университете (реферат) // Там же (0,2 п.л.).

Визер К. Театральное творчество и чувство идентичности (реферат) // Там же (0,15 п.л.).

Журнал «Новая история литературы» (реферат) // Реферативный журнал. № 3. М.: ИНИОН РАН (0,2 п.л.)

Бальзаковский ежегодник – 2001 (реферат) // Реферативный журнал. № 4. М.: ИНИОН РАН (0,3 п.л.).

Проблемы пасторали на страницах журнала «Эпистеме» (реферат) // Там же. (0,5 п.л.).

Методологические проблемы современной истории литературы (литературные направления) // Франция и Украина. Тезисы международной конференции. Днепропетровск: ДГУ (0,02 п.л.)

Современная история литературы и проблемы терминологии // Филология в системе современного университетского образования. Материалы межвузовской научной конференции. Выпуск 6. М.: Издательство УРАО.

Язык новой литературной критики и методологические проблемы современной истории литературы // Язык и культура. Тезисы международной конференции. М. (0,02 п.л.)

Тема руин во французской литературе XVIII века // Тема руин в литературе и искусстве. Царицынский научный вестник. Вып. 6. М.: Белый берег (0,8 п.л.)

Рец.: Ананьева А.В., Веселова А.Ю. Сады и тексты (Обзор новых исследований о садово-парковом искусстве в России) // Новое литературное обозрение, 75/5 (2005). С. 348 – 375.

Готическое в ранних романах В. Гюго // Литература в диалоге культур. Материалы международной конференции. Ростов-на-Дону: НМЦ "Логос" (0,2 п.л.)

Французский экзистенциализм: Ж.-П. Сартр, А. Камю // Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией В.М. Толмачева. М.: Academia (1, 0 п.л.)

2004

«Большой Гапаль» Поли Констан: современные вариации на темы рококо  //  Литература  XX  века:  итоги  и  перспективы  изучения.  Материалы  Вторых  Андреевских  чтений.  М.:  Экон-информ.  С.  52 – 56 (0,5 п.л.; составление и редакция сборника).

       Рец.: Ольга Карпова. «Ученики и ученики учеников...» (II Андреевские чтения, УРАО, Москва, 26—27 января 2004 г.) // Новое  литературное  обозрение, 66 (2004).

«Свет»  и  «тени»  пасторали  в  Новое  время  //  Пасторали  над  бездной.  Сборник  научных  трудов.  М.:  Издательский  дом  «Таганка». С. 3 – 10 (0,4 п.л.).

 

[Ответы на вопросы круглого стола «Проблемы современного сравнительного литературоведения»[Ответы на вопросы круглого стола «Проблемы современного сравнительного литературоведения»]// Проблемы современного сравнительного литературоведения. Под редакцией Н.А.Вишневской и А.Д.Михайлова. М.: ИМЛИ РАН. С. 92 – 93.

Трагедия и трагическое во французской литературе XVII века // XVII  век:  между  трагедией  и  утопией.  Сборник  научных  трудов.  Выпуск I. М.:  Издательский  дом  «Таганка».  С. 46 – 53 (0,4 п.л.).

К проблеме изучения литературных эпох: понятия рубежа, перехода и перелома // Литература в диалоге культур-2. Материалы международной научной конференции. Ростов-на-Дону. С. 12 – 17.

Об одном из предшественников Пруста в области повествования // Вестник университета Российской Академии образования. № 2 (24). С. 5 – 15.

Готическое  в  ранних  романах  Гюго // Франция та Украïна, науково-практичний досвiд у контекстi дiалогу нацiональних культур.  X  Мiжнародна  конференцiя. Днiпропетровськ. С. 332 – 335.

Искусство жить рокайльно // XVIII век:  Искусство  жить  и  жизнь  искусства. М.: Экон-информ.  C. 272 – 279 (0,5 п.л.; составление и редакция сборника – 29.0 п.л.).

    Рец.: Вадим Маскаев. Об интимном и публичном в XVIII веке // FederalPost, 18.10.04.

Галатенко Ю. Н. Научная конференция «XVIII век искусство жить и жизнь искусства» [Обзор докладов международной научной конференции на тему "XVIII век: искусство жить и жизнь искусства", состоявшейся 25-27 марта 2004 г. на филологическом факультете Московского государственного университета] // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. №4 (2004). С. 240 247.

Читатель и писатель во французском романе-фельетоне XIX века // Филология  в  системе  современного  университетского  образования.  Материалы  межвузовской  научной  конференции  22 – 23  июня  2004  года.  Выпуск  7. М.: Издательство УРАО. С. 12 – 17.

Тема руин во французской литературе XVIII века // Вопросы филологии = Journal of philology, 2 (2004). С. 119 – 125.

Переработанный вариант статьи: Тема руин во французской литературе XVIII века // Тема руин в литературе и искусстве. Царицынский научный вестник. Вып. 6. М.: Белый берег, 2003.

[Словарные статьи] // Западное литературоведение XX века. Энциклопедия. Главный научный редактор Е.А. Цурганова. М.: Интрада.

Отзвуки барокко в поэзии Виктора Гюго // Виктор Гюго: Неизвестный известный. К 200-летию со дня рождения Виктора Гюго. Сборник статей / Составитель и отв. редактор Е.Г. Петраш (Библиотека-читальня им. М.С. Тургенева). М.: Экон-информ. С. 11 – 15 (0, 4 п.л.)

Доклады науч. конф. Ин-та мировой лит. им. А.М.Горького РАН и Гос. музея А.С.Пушкина, Москва, 11 апр. 2002; материалы Междунар. коллоквиума "Виктор Гюго: диалог культур", Москва, 24-25 июня 2002, а также работы победителей лит. конкурса в честь 200-летия со дня рождения Виктора Гюго.

Беренсмайер И. Неопределенное  обращение: Паскаль, Сервантес и изменение функции литературной  коммуникации  в  Европе  начала  Нового  времени  //  Реферативный  журнал,  № 4. М.: ИНИОН РАН. С. 49 – 53.

Реф.: Berensmeyer Ingo. No Fixed Address: Pascal, Cervantes, and the Changing Function of Literary Communication in Early Modern Europe // New Literary History - Volume 34, Number 4, Autumn 2003. P. 623 - 637.

Герер Т. Забытый Эдем: путаница знаков в «Астрее» // Там же. С. 114 – 117.

Реф.: Gheeraert Tony. L'Eden oublié: le brouillage des signes dans l'Astrée // Les Etudes Epistémè, n° 4 (2003). 

Творчество Флобера на страницах журнала «Poétique» (Сводный  реферат) // Там же. С. 141 – 146.

Реф.: Vouilloux Bernard. Les tableaux de Flaubert // Poétique n°135, septembre 2003. P. 259 – 287; Jolly G. L’écriture de Flaubert à l’épreuve du théatre // Ibidem. n°136. P. 455 – 467.

2005

Введение.  Литература  XVII  века  // История  зарубежной  литературы  XVII века:  Учебное  пособие.  Под  редакцией  Н.Т.Пахсарьян. М.:  Высшая  школа.

Испанская  драматургия // Там  же.  С.  259 – 273.

Французская  драматургия // Там же. С. 274 – 303.

Западноевропейский  роман  барокко // Там же. С. 395 – 416.

Французская  проза  классицистов // Там же.  С. 417 – 427.

История  зарубежной  литературы  XVII века:  Учебное пособие. Под редакцией Н.Т.Пахсарьян. М.: Высшая школа. 487 с. (6,5 п.л.; составление и редакция – 30, 0 п.л.).

Рец.: Вышел новый вузовский учебник по зарубежной литературе XVII века // Полит.Ру. 16.11.04.; Лисович И. А.Н.Горбунов, Н.Р. Малиновская, Н.Т. Пахсарьян и др. История зарубежной литературы XVII века: Учебное пособие // Вопросы литературы, 4 (2006).

Литературный персонаж как сюжет (роман Ж.К. Болоня «Шерлок Холмс и тайна литературы») // Вестник Университета Российской Академии Образования. № 1 (27) = Материалы III Андреевских чтений. С. 265 – 274.

К проблеме изучения литературных эпох: понятия рубежа, перехода и перелома // Литература в диалоге культур-2. Материалы международной научной конференции. Ростов н/Д. (0, 4 п.л.).

Боноли Л. Описание реальности // Реферативный журнал. Серия 7. №2. М.: ИНИОН РАН (0, 2 п.л.)

Монтальбетти К. Персонаж // Там же (0, 45 п.л.)

Эскола М. Трагическое // Там же (0, 45 п.л.)

Фаустовская ситуация во французском романе-фельетоне («Мемуары Дьявола» Ф. Сулье) // Гетевские чтения. Выпуск 7. М.: Наука (0, 5 п.л.).

Динамика ценностных оппозиций в эволюции пасторального жанра и пасторальная комедия Мариво «Арлекин, воспитанный любовью» // Пастораль как текст культуры. М.: МГОПУ. С. 76 – 85 (0, 5 п.л.)

Энциклопедические статьи: Кретьен де Труа, Мария Французская, Песнь о Роланде, Тристан и Изольда, Трубадуры и труверы // Исторический лексикон. М.: Наука (0, 8 п.л.)

Французский роман-фельетон в кругу чтения Ф.М. Достоевского // III Международная научная конференция «Язык и культура» / Институт иностранных языков г. Москва. М. (0, 12 п.л.).

Вильнёв И. Смысл интриги, или нарративность, игра и изобретение дьявола // Реферативный журнал. Серия 7. № 3. М.: ИНИОН РАН (0, 2 п.л.)

Французский роман сегодня: трансформация, перцепция, мифология // Там же (0, 55 п.л.)

О литературной и социокультурной роли французского романа-фельетона XIX века // XV Ежегодная научная конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Материалы докладов (0, 45 п.л.)

Теория литературы и Интернет: возможности новых технологий // Вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова. № 4 (11). (1, 3 п.л.).

Вопросы мифокритики. Словарь // Реферативный Журнал. Серия 7. №4. М.: ИНИОН РАН (0,4 п.л.).

Акетт Ж.Л. Европейские чтения. Введение в практику сравнительного литературоведения // Там же (0, 35 п.л.).

Реф.: Haquette J.L. Lectures européennes: Introduction à la pratique de la littérature comparée. Rosny-sous-bois : Bréal, 2005. 254 p.

2006

Литературное высказывание о реальности и проблема художественного реализма // Филология в системе современного университетского образования. Материалы научной конференции 21 – 22 июня 2005. Выпуск 8. М.: Изд-во УРАО. С. 3 – 11 (0, 65 п.л.).

Теория постмодернизма и современный французский роман // Литература ХХ века: Итоги и перспективы изучения. Четвертые Андреевские чтения. Составители и ответственные редакторы Н.Т.Пахсарьян, Н.А.Литвиненко. М.: Экон-информ (0, 5 п.л.).

Фредерик Сулье и становление романа-фельетона во Франции XIX века // Французская литература 30-40-х гг. XIX века. Вторая проза. Ответственные редакторы А.Д.Михайлов, К.А.Чекалов. М.: Наука (1, 5 п.л.).

Рец.: "Массовая литература" Франции 1830-40-х гг. нашла читателей в XXI веке // Полит.Ру, 05 июня 2006 г.

Послесловие // Там же. – В соавторстве с К.А.Чекаловым.

Реальность – Текст – Литература – Реализм: динамика взаимодействия // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. № 2. С. 66 – 75 (0, 7 п.л.).

Романтизм и массовая литература в XIX столетии // Девятые международные Виноградовские чтения. Проблемы истории и теории литературы и фольклора. Сборник научных статей. М.: МГПУ (0, 4 п.л.).

К проблеме взаимодействия барокко и романтизма: Жан-Пьер Камю и Жорж Санд // Францiя та Украiна, науково-практичний досвiд у контекстi дiалогу нацiональних культур. X Мiжнародна конференцiя: Матерiали. Днепропетровск: Пороги (0, 2 п.л.).

Фредерик Сулье – «хороший средний писатель» // Сулье Ф. Мемуары Дьявола. Издание подготовили Е.В.Трынкина, Н.Т.Пахсарьян. М.: Ладомир, Наука (Литературные памятники). С. 757 – 774.

Примечания // Там же. С. 775 – 819.

Краткое содержание романа «Мемуары Дьявола» // Там же. С. 820 – 833.

Современный французский роман на путях преодоления эстетического кризиса // Постмодернизм, что дальше? М.: ИНИОН (2, 03 п.л.).

Сентиментализм: попытка определения // Литература в диалоге культур – 3. Ростов-на-Дону (0, 4 п.л.).

Поэтика фрагментарности в рококо и романтизме: Прево и Шатобриан // Романтизм: искусство, философия, литература (материалы международной конференции). Ереван: ЕГЛУ им. В.Я. Брюсова (0, 45 п.л.)

Театр времен Вольтера и де Сада (XVIII век в современном европейском романе) // XVIII век: театр и кулисы. М.: МГУ. С. 258 – 268 (0, 7 п.л.).

Кретьен де Труа. Мария Французская. Песнь о Роланде. Трубадуры и труверы // Исторический лексикон. Средние века. М.: Маик-Наука (0, 25 п.л.).

Мольер. Стендаль. Франс // Литературная энциклопедия Русского Зарубежья. 1918 – 1940. Всемирная литература и Русское Зарубежье. М.: РОССПЭН (0, 8 п.л.).

Бальзак. Бертран де Борн. Бернарт де Вентадорн. Фредерик Бегбедер. Жюль Верн // Большая российская энциклопедия. Т. 2. М. (0, 6 п.л.).

Новый интернет-журнал на сайте «Фабула»: Литература. История. Теория // Реферативный журнал. №1. М.: ИНИОН РАН (0, 6 п. л.).

Литературный жанр // Реферативный журнал. № 2. М.: ИНИОН РАН (0, 5 п.л.).

Демерец А. Традиция, правдоподобие и авторитет художественного вымысла // Реферативный журнал. № 3. М.: ИНИОН РАН (0, 2 п.л.).

Селлье Ф. Эссе о классицистическом воображаемом: Паскаль-Расин-Прециозницы и моралисты-Фенелон // Реферативный журнал. №4. М.: ИНИОН РАН (0,52 п.л.).

Женетьо А. Классицизм // Реферативный журнал. №4. М.: ИНИОН РАН (0,4 п.л.).

2007

От модернизма «Вещей» к постмодернизму «Шмоток»: Жорж Перек и Кристина Орбан // Литература XX века: итоги и перспективы изучения. Материалы Пятых Андреевских чтений. Под редакцией Н.Н. Андреевой, Н.А. Литвиненко и Н.Т. Пахсарьян. М.: Экон-информ. C. 231 – 238 (0, 5 п.л.).

Испанская и французская пастораль в эпоху символизма: Хименес и А. Жид // Историческая поэтика пасторали. М.: МГГУ, 2007 (0, 5 п.л.).

Европейское рококо как тип культуры и стиль жизни // Rosa Mundi. К 90-летию преподавания зарубежной литературы в ДВГУ. Владивосток: ДВГУ, 2007 (0, 9 п.л.)

Образ России в «Мемуарах» А. Дюма, или «развесистая клюква» литературной репутации // Новые российские гуманитарные исследования. Вып.1 (№ 2). (0,1 п.л.)

Тезисы материалов круглого стола «Россия и русские в художественном творчестве зарубежных писателей XVII – начала ХХ веков», прошедшего 5 декабря 2006 в ИМЛИ им. А.М. Горького РАН.

Готический роман во Франции: сентиментализация барокко // Францiя та Украiна, науково-практичний досвiд у контекстi дiалогу нацiональних культур. IX Мiжнародна конференцiя: Матерiали. Днiпропетровськ, Пороги. (0, 2 п.л.).

К проблеме взаимодействия барокко и романтизма: Жан-Пьер Камю и Жорж Санд // Язык и культура. Материалы IV международной конференции. М. (0, 1 п.л.).

Бомарше. Вольтер. Гюго. Дидро. Доде. Дюма-сын. Лафонтен. Мольер. Перро. Прево. Расин. Ростан. Руссо // Энциклопедический том «Литература и язык». М.: Росмэн (0, 7 п.л.).

Дидро, Доде, Дюма-отец, Дюма-сын, Жанен, Жарри, Жионо, Жироду // Большая Российская энциклопедия. Т. 3. М.: Энциклопедия, 2007 (0, 6 п.л.).

Классицизм. Неоромантизм. Реализм. Рококо. Сентиментализм // Культурология. Энциклопедия: В 2 т. М.: РССПЭН, 2007 (2 п.л.).

Милле Б. «Novel» и «Romance»: история жанровой чехарды // Реферативный журнал ИНИОН РАН. Серия 7. 2007. №3 (0, 2 п.л.)

[Ответы на вопросы] Великая и не великая литература. Часть третья. Проект «Русские вопросы» // Полит.Ру, 13 июня 2007.

 

Переводы

Фуко М. Что такое Просвещение? / Пер. с французского, вступительная заметка и комментарий Н.Т. Пахсарьян // Вестник МГУ. Серия 9: Филология. М.: Издательство Московского университета, 1999. № 2. С. 132 – 149 (1,5 п.л.).

Яусс Х.Р. Средневековая литература и теория жанров /Перевод с французского Н.Т. Пахсарьян // Вестник Московского  университета. Серия 9: Филология.  М.: Издательство Московского университета, 1998. № 2. С. 96 – 120 (1,0 п.л.).

Брюнель П. Литература. Ришар Л. Эпоха символизма. Кассу Ж. Несколько ключевых слов / Перевод с французского Н. Т. Пахсарьян // Энциклопедия символизма. М.: Республика, 1998 (10,0 п.л.).

Оноре д'Юрфе. Астрея // Новые переводы. Хрестоматия в помощь студентам-филологам. Сост. и общ. ред. Н.Т. Пахсарьян. М.: Издательство УРАО, 2005. С. 73 - 98 (2,5 п.л.).

Перевод (в сокращении) книг I IV части I.

Ролан Барт. Культура и трагедия (1942) // Там же. C. 328 – 330 (0,4 п.л.)

Пьер Карле де Шамблен де Мариво. Арлекин, воспитанный любовью // Там же. С. 103 – 121 (1, 2 п.л.).

[Републикован в сб.: Пастораль как текст культуры. М.: МГОПУ, 2005. C. 276 300]

Дюма Александр. Шевалье де Сент-Эрмин: Роман: В 2 тт. Пер. с фр. М.Ю. Рожновой , Н.Т. Пахсарьян, Е.В.Трынкиной  и др. М.: Гелеос, 2006. Т. 1. 512 с.; Т. 2. 576 с.

Неизвестный роман Александра Дюма, впервые изданный на русском языке.

Перевод, перевод примечаний (– 4,3 п. л.)

 

Гонтар М. Постмодернизм во Франции: Определение, критерии, периодизация / Вступительная заметка и перевод Н.Т.Пахсарьян // Постмодернизм: парадоксы бытия. Ежегодник «Человек, образ и сущность». М.: ИНИОН РАН, 2006 (0, 8 п.л.).

Гийом де Лоррис, Жан де Мён. Роман о Розе. М.: ГИС, 2007 (редактура перевода, предисловия, комментариев – 42,0 п.л.).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатные игровые автоматы 777 forel34455.ru/.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...

Бернар Фонтенель

Бернар Фонтенель

Берна́р Ле Бовье́ де Фонтене́ль (фр. Bernard le Bovier de Fontenelle; 1657—1757) — французский писатель и ученый, племянник Пьера Корнеля, родом из Руана. Биография Получил образование под руководством иезуитов; избрал юридическую карьеру, но после...

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре (фр. Jean Regnault de Segrais; 22 августа 1624, Кан — 15 марта 1701, там же) — французский писатель. Биография Сегре окончил коллеж иезуитов в Кане, в 1647 г. перебрался в...