1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Соллерс полагает

"Разрушать в романе гораздо легче, чем в поэзии. В ней давно все поломано",— с сожалением констатировал фанатик экспериментаторства Дени Рош. К рубежу 50—60-х годов поэзия пришла, конечно, с иным эстетическим опытом, чем проза. Манифесты нового романа были неким откровением, рождали действительно ощущение новизны.

Поэзия отбросила многие законы еще в самом начале века, а в эпоху сюрреализма определенное противостояние поэзии, занятой проблемами языка, и поэзии, претендующей, как и во все прежние века, изображать и выражать мир, передавать ощущения, обозначилось достаточно четко. Поэзия опередила в своих исканиях прозу, готовя баталии, что развернулись между "традиционалистами" и новаторами в 60-е годы. Конечно, начала изобразительности и выразительности не проявлялись в чистом виде, но все-таки экстремальные поэтические явления складывались в противостоянии.

Так продолжалось и в течение 60-х. Только в следующем десятилетии намечаются формы синтеза, благодаря чему поэты, в 50—60- е годы, далеко отстоявшие друг от друга, объективно идут в 70-е годы на сближение, подчас никак не заявляя об этом. Подтверждение тому дает творческий путь Жака Рубо, Бернара Варгафтига, Мишеля Деги, Доминика Гранмона.

Исподволь к этому готовили серьезные изменения жанровых форм поэзии, как эпических, так и философских, в творчестве Элюара, Сен-Жон Перса, Арагона, о чем говорилось выше. К эпическим формам французская поэзия XX в. с присущим ей субъективизмом видения мира не была расположена. Поэма Сен-Жон Перса "Анабасис" (1924) воспринималась по тем временам как исключение. В 30-е годы эпическое дыхание обрела, пожалуй, только поэзия Пьера-Жана Жува.

На переломе 50—60-х годов появились эпические поэмы Сен-Жон Перса ("Ориентиры", 1957, "Хроника", 1959—1960) и лиро-эпические поэмы Арагона ("Неоконченный роман", 1956, "Поэты", 1960, "Одержимый Эльзой", 1963). При вручении Сен-Жон Персу Нобелевской премии в 1960 г. была подчеркнута значимость эпико-поэтической картины мира для развития современной поэзии. Эти две в чем-то контрастные формы поэтического эпоса завершали собой определенный путь поисков.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Поль Пелиссон

Поль Пелиссон

Поль Пелиссо́н (также: Пеллисон-Фонтанье, Пелиссон-Фонтанье, Пеллиссон-Фонтанье) (фр. Paul Pellisson; 30 октября 1624 , Безье — 7 февраля 1693, Париж), французский литератор XVII века. Биография Пелиссон был родом из кальвинистской семьи. Изучал право в Тулузе...

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...

Венсан Вуатюр

Венсан Вуатюр

Венсан Вуатюр (фр. Vincent Voiture; 24 февраля 1597, Амьен — 26 мая 1648, Париж) — французский поэт XVII века, видный представитель литературы барокко. Биография Вуатюр родился в семье богатого торговца, поставлявшего вино ко двору. В...