1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Драмматургия

Одной из первых об этом заговорила Кристиан РошфорВ романе "Внуки века" (1961) она с большой взволнованностью и напряжением воспроизводит чувство девочки-подростка, выросшей в многодетной семье, где интересы старших целиком сосредоточены на покупке в кред

17 Марта 2013

Романы Ж. -М. -Г. Леклезио 60-х годов выражают ужас человека перед лицом страшного, античеловечного современного мира, где не осталось места ни чувствам, ни радостям, ни красоте, где царит одна лишь безликая техника. Эдмонда Шарль-Ру в книге "Забыть Палермо" (1966) приводит в столкновение два мира: бесчеловечной, живущей лишь расчетом Америки и патриархальной, не тронутой цивилизацией Сицилии — и без колебаний выбирает второй. Жан Жубер в "Человеке среди песков" (1965) выражает надежду, что цивилизации не удастся подчинить и переделать природу, ибо в ней — первородная, неистребимая сила. Тема романтического бегства на природу, в мир грез, которые, однако, превращаются в реальность, становится ведущей в творчестве Андре Дотеля.


Связанное с родившимися в 30-е годы Связанное с родившимися в 30-е годы и в Сопротивлении идеями социального равенства и человеческого братства стремление сделать театр общедоступным, привлечь в него людей, стоящих на самых низших ступенях социальной лест

17 Марта 2013

Очевидно, что эти пьесы были в еще меньшей степени приемлемы для театра, ориентирующегося на массового зрителя. Неприемлемой была для него и драматургия, в основе которой лежало столкновение идей и сущностных проблем человеческого бытия и которая требовала от соприкасающихся с ней достаточно высокого "образовательного ценза" и "культурного багажа". "Пытка мыслью" мало подходила для задачи привлечения в театр нового, неискушенного зрителя, которую ставили перед собой Вилар и его единомышленники. Еще в меньшей степени подходила для осуществления этих задач драматургия, заявившая о себе в конце 40-х годов сразу несколькими именами и проникшая на подмостки маленьких экспериментальных театров, где она и оставалась в течение довольно долгого периода зрелищем для интеллектуальной элиты. "Служанки" (1947) и "Строгий надзор" Жана Жене, "Богоявление" (1947) Анри Пишетта, "Пародия" и "Нашествие" (обе 1947) Артюра Адамова, "Лысая певица" (1948) Эжена Ионеско на рубеже десятилетия еще не стали фактом ни театральной, ни тем более литературной жизни, хотя постановка "Служанок" Луи Жуве, сохранившим славу режиссера, умеющего находить и открывать зрителям новые имена, и вызвала интерес, правда, довольно скандальный, а участие в постановке пьесы Пишетта прекрасных драматических актеров Марии Казарес и Жерара Филипа привлекло к этому спектаклю внимание критики.


В этом круговороте, пишет Монтерлан

17 Марта 2013

И в этом круговороте, пишет Монтерлан уже в "Июньском солнцестоянии", после того как Франция 22 июня 1940 г. капитулировала, заключив перемирие с Германией, победа Солнца уже предвещает его поражение, самый долгий день сразу начинает убывать. Но символика случайных совпадений дат еще только набирала силу. Напомним, что вторая мировая война началась 1 сентября, а закончилась 2-го (нападение на Польшу — капитуляция Японии). Польша капитулировала 26 сентября, ровно через год после Мюнхенского солнцеворота; Германия напала на Францию 10 мая 1940 г. , а капитулировала 8 мая 1945 года. Гитлер вторгся в России 22 июня, ровно через год после победы над Францией.


К "Эдисьон де минюи" близко по качеству отбираемых текстов

17 Марта 2013

К "Эдисьон де минюи" близко по качеству отбираемых текстов и по вкусу к авангардной, новаторской прозе издательство "Сёй" (в переводе "Порог"). "Сёй" сумел себе обеспечить хорошее финансовое положение. Основное русло издательства "Сёй" — литература по философии и эстетике, всегда с учетом новейших веяний. Именно "Сёй" публиковал и публикует работы по структурализму, семиотике. "Сёй" не пытается искать многообещающие новинки.


На первых страницах романа "В чужом доме" мы видим юношу

17 Марта 2013

На первых страницах романа "В чужом доме" мы видим юношу, почти мальчика, пришедшего в качестве ученика в дом кондитера. Хозяин ценит его присутствие в доме в основном потому, что Жюльен способен неожиданно красиво оформить витрину, вырезать фигуры из шоколада, работать молча, напряженно, без лишних разговоров. Поначалу Жюльен ничего не знает о своих правах. Но проходит время, он прозревает, и вот уже юноша готов участвовать в борьбе.


Существуют и специальные передачи: "Литературное утро"

16 Марта 2013

Существуют и специальные передачи: "Литературное утро", знакомящее с фрагментами выходящих книг, интервью, критическими отзывами, или, например, "Праздник книги" — передача, которую ведет академик Жан д'Ормессон. Культурная политика последнего времени в целом направлена на активное продвижение книг к читателю, гораздо отчетливее, чем ранее. Этому способствовало, например, открытие крупных магазинов "ФНАК", имеющих 20-процентную скидку в ценах по сравнению с другими книжными магазинами. В 1976 г. Союз книжных магазинов предложил отменить стабильные цены на книги. Издатели, по инициативе Жерома Линдона, воспротивились этому, предложив создать в области торговли две сферы, функционирующие по разным законам: сфера свободной продажи, где книжный магазин устанавливает цену сам; и сфера "защищенная" — для новинок, не рассчитывающих сразу привлечь читателя, находящихся на полках достаточно длительное время.


В романе впервые проявилась характерная черта прозы писателя

16 Марта 2013

В романе впервые проявилась характерная черта прозы писателя — доминирование стиля над сюжетом. Ритм действия определяется ритмом фраз, не сменой событий, а изменением манеры их описания. Война предстает как хаос, с которым герой не может совладать,— сильный и даже безжалостный в мирной жизни, Альбан делается слабым на фронте.


"Майская революция"

16 Марта 2013

"Майская революция" не только выявила и обострила недовольство масс и протест интеллигенции, но можно сказать, что она своим требованием "Все и тотчас же!" наложила отпечаток на нравы французского общества, привела к глубоким изменениям взглядов, представлений, привычек. Дискредитировались нравственные принципы, любовь приравнялась к сексу, под угрозой оказалась семья. Литература болезненно отреагировала на эти сдвиги в сознании и в повседневной жизни, в отношениях между людьми. С 1969 по 1974 г. вышло много романов и фильмов, взволнованно оценивающих принижение высокой человечности, подлинных чувств и сложившихся веками духовно-нравственных эталонов. Авторы разоблачают такую социально-нравственную атмосферу, в которой внешнее, броское, яркое, поверхностное преобладает и ценится выше, чем подлинное, глубокое, значительное.


16 Марта 2013

Издательский бум 60-х годов вовсе не снимает проблему читателя

Социологические исследования, ставшие в эту пору особенно модными, обнаруживают весьма удручающую картину: 58% французов не читают книг, 87% — не ходят в театр, 78% молодых французов между 15 и 26 годами никогда не были в концертах7. Изменение стиля жизни общества всегда наиболее ощутимо в поведении и образе жизни молодежи. Вот какой портрет своих молодых современников создает в середине 60-х годов политический обозреватель "Монд" Пьер Виансон-Понте: "Несогласие с обществом, пилюля и марихуана, мини-юбка и смерть всех табу: нравы изменились еще быстрей, чем техника. . . Где же найти для этих детей цивилизации потребления и досуга иной идеал, чем идеал материального успеха, комфорта, движения ради движения; иную веру, чем американизация и гороскоп на каждый день; иной гуманизм, чем йе-йе (уеуе) или ракета, посланная на Луну, скука, а затем и конформизм. . . Взаимонепонимание поколений редко когда было столь полным, а расхождения столь глубокими, как в сегодняшней Франции"8,— заключает Виансон- Понте свою характеристику.


Но ни та, ни другая концепция не имеет у Мальро преимущественного смысла

16 Марта 2013

Вдуше европейского человека, подавляя его жизненные порывы, "коренится изначальный абсурд", сетует Линь. "Абсурд, неотразимый абсурд, обвивающий нас, словно змей древо добра и зла. . . уготавливает нам самые обольстительные свои игрища. . . " — вторит ему А. Д. Эта позиция, свидетельствующая о смерти Бога в душе, и делает Мальро провозвестником экзистенциализма во Франции. Умертвив Бога и поставив на его место Человека, разум разрушает все то, что традиционно сопротивлялось индивидуализму, что имело силу "противостоять человеку: человек. . . находит повсюду только смерть. . . Европа, мне оставляешь ты лишь пустынный горизонт и зеркало, что подносит отчаяние — древний властитель одиночества. . . Зыбкий образ меня самого, нет у меня к тебе любви". Отказавшись от идеи Бога, бывшего тысячелетия реальностью европейского сознания, Мальро одновременно отказывается и от самой сути западного гуманизма.


Отвергая и путь беспредметного искусства

16 Марта 2013

Отвергая и путь беспредметного искусства, и путь натуралистического копирования, Превер нашел свою, особую форму реалистической поэтики. Его поэзию не назовешь философской, хотя она и настраивает на размышления о критериях оценки бытия; его образы редко несут в себе заряд субъективного лиризма, в отличие, например, от арагоновских или аполли- неровских, но далеки от той формы вещественно-объективного видения мира, которая преломилась (притом контрастно) у Гильвика или Франсиса Понжа. Кончина Превера вызвала поток статей, авторы которых пытались определить место Превера на карте французской словесности. И часто критик, приверженный тем или иным вкусам, "тянул" Превера к себе, решительно противопоставляя другим поэтам. Одни хвалили его за изощренность, радуясь, что напрямик, публицистически он никогда не выражал свою мысль; другие видели в нем славного наследника Беранже, которого сегодня читают и любят не в пример Рене Шару, которого только "ценят"18; третьи находили у него даже "равнодушие к социальным вопросам"19 и столь ценную для поэзии неангажированность.



Страница 3 из 4

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жан-Луи Гез де Бальзак

Жан-Луи Гез де Бальзак

Жан-Луи Гез де Бальзак (фр. Jean-Louis Guez de Balzac, род. 31 мая 1597 в Ангулеме, ум. 18 февраля 1654 г., там же) — французский писатель. Биография Гез де Бальзак — сын анноблированного мэра г. Ангулем. Учился...

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. François VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду...