1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

В третьем романе, "Планетарий"

Герои сами пытаются творить действительность, преобразовывать жизнь вокруг себя, все они писатели (пусть неудачные), хотя только двое из них профессионалы: филолог Ален Гимье и романистка Жермена Лемер. Обрели плоть и кровь "они", выразители общественного мнения, превратившись из символического хора в земных гостей. Название романа подчеркивает, что все персонажи — автономные миры, планеты; можно лишь вычислить, изобразить траектории их взаимодействия ("астрономией души" назвал творческий метод Саррот Оливье де Маньи).

Максимальная конкретность героев приводит к тому, что роль "другого", возмутителя спокойствия, могут выполнять только вещи. Главное дело Мартеро и Дюмонте — ремонт загородных дач, создание своего антипространства; в "Планетарии" их заменяет квартира и мебель (лишь в конце возникает персонаж-цитата — "каменный гость" Адриен Леба). Если в первых двух книгах Н. Саррот в какой-то степени использовала традиционный сюжет романа воспитания, то здесь его сменяет роман карьеры: Ален Гимье после долгих трудов убеждает тетю Берту уступить ему большую квартиру и переехать в маленькую.

Одновременно он добивается признания в интеллектуальных сферах: становится своим человеком у маститой писательницы (функционального двойника тети). Он приручает непокорные вещи (которые так мучили старушку), успокаивает общественное мнение. Своей конструкцией (достижение материального благополучия — моральная деградация) "Планетарий" до странности напоминает написанный позднее "Обмен" Ю. Трифонова (1969). Для Натали Саррот, как и для других новороманистов, характерны самоповторы, становящиеся одним из элементов поэтики, но функция их несколько иная. Она не столько использует рекурсивные автореминисценции, служащие для создания единого художественного мира (как у А. Роб- Грийе), сколько делает черновые наброски, которые развивает в дальнейшем.

Так, в финале "Портрета неизвестного" намечаются коллизии "Мартеро" и "Планетария" (ремонт дома, переезд), возникает имя тети Берты, в начале "Мартеро" появляется древняя статуэтка — центр романа "Вы слышите их?" и т. д. Сюжет лучшего своего творения, "Золотые плоды" (1963), Натали Саррот целиком изложила в статье "Что видят птицы" (1956), опровергнув свои упорные уверения, что литературная практика всегда для нее первична, а теория вторична.

http://minuscasino.com/ruletka-evropejskaja-pravila-vidy-stavok-upravlenie/ . http://linkyou.ru/ игорь линк.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бени́нь Боссюэ́ (фр. Jacques Bénigne Bossuet, 27 сентября 1627, Дижон — 12 апреля 1704, Париж) — знаменитый французский проповедник и богослов XVII века, писатель, епископ Мо. Вехи биографии Боссюэ был родом из дворянской семьи....

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо́ (фр. Jean-Jacques Rousseau; 28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль, близ Парижа) — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по...

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон (Louis de Rouvroy, duc de Saint-Simon; 1675—1755) — один из самых знаменитых мемуаристов, автор подробнейшей хроники событий и интриг версальского двора Людовика XIV. Придворная карьера Сын одного из...