1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Своеобразие послевоенной французской поэзии

Однако критическая позиция по отношению к программам сюрреализма и практике групповой деятельности, не мешала им быть подлинными восприемниками основных открытий сюрреализма, связанных, в первую очередь, с особым типом метафоричности. Французская поэзия впитала эту метафоричность, растворила ее в себе. Значение традиций сюрреализма для современной поэзии трудно переоценить. Они ощутимы в творчестве даже тех молодых поэтов, которые декларировали свою независимость от практики сюрреализма, оценивая ее достаточно критично.

Как литературное течение сюрреализм уже угас, знаменательно, что в 50-е годы попытки реанимировать сюрреализм как течение организованное потерпели крах, остались на обочине литературного процесса, но сюрреализм успел серьезно преобразить поэтический язык. По-своему знаменательна в эти годы роль Андре Бретона (1896—1966). Он не довольствовался признанием авторитета "классического сюрреализма", индифферентно относясь к словам больших поэтов о значении сюрреализма для их мастерства. Бретону важнее были те, кто по-прежнему соглашался считать себя членом группы и видел в нем влиятельного "папу сюрреализма". Бретон тратил много сил на организаторскую деятельность, которая должна была доказать, что сюрреализм жив в активности различных групп и их печатных органов.

Бретон привлекал внимание к международным выставкам сюрреализма, проходившим в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже, особенно к той, что была сконцентрирована вокруг темы "эротизм" (Париж, 1959), открыл Медиумный центр сюрреалистической коммуникации (Париж, 1953), возрождал быстро угасавшие журналы — "Медиум" (1954), "Сюрреализм, все-таки" (1956), "Бреш" (1961), читал многочисленные лекции о различных аспектах движения ("Сюрреализм на Гаити", 1945, "Беседы о сюрреализме", 1952). «Вектор сюрреализма сегодня,— писал Бретон за три года до смерти,— надо искать не в "Революсьон сюрреалист", а в "Бреш"». Почти целиком посвящены различным граням сюрреалистических объединений литературно-критические эссе Бретона "Светильник в стенных часах" (1948), "Выход на волю" (1953), "На месте преступления" (1964), "Молодецкая перспектива" (опубл. посмертно в 1970 г. ).

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа, Мари-Катрин д’Онуа (фр. Marie-Catherine, Madame d'Aulnoy, урождённая Мари-Катрин Ле Жюмель де Барневиль, 14 января 1651, Барневиль в Нижней Нормандии — 13 января 1705, Париж) — французская писательница, одна из авторов классической...

Клод Кребийон

Клод Кребийон

Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crébillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона. Биография Воспитывался в...

Шарль Перро

Шарль Перро

Шарль Перро́ (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, Париж) — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор «Сказок...