1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Своеобразие послевоенной французской поэзии

Однако критическая позиция по отношению к программам сюрреализма и практике групповой деятельности, не мешала им быть подлинными восприемниками основных открытий сюрреализма, связанных, в первую очередь, с особым типом метафоричности. Французская поэзия впитала эту метафоричность, растворила ее в себе. Значение традиций сюрреализма для современной поэзии трудно переоценить. Они ощутимы в творчестве даже тех молодых поэтов, которые декларировали свою независимость от практики сюрреализма, оценивая ее достаточно критично.

Как литературное течение сюрреализм уже угас, знаменательно, что в 50-е годы попытки реанимировать сюрреализм как течение организованное потерпели крах, остались на обочине литературного процесса, но сюрреализм успел серьезно преобразить поэтический язык. По-своему знаменательна в эти годы роль Андре Бретона (1896—1966). Он не довольствовался признанием авторитета "классического сюрреализма", индифферентно относясь к словам больших поэтов о значении сюрреализма для их мастерства. Бретону важнее были те, кто по-прежнему соглашался считать себя членом группы и видел в нем влиятельного "папу сюрреализма". Бретон тратил много сил на организаторскую деятельность, которая должна была доказать, что сюрреализм жив в активности различных групп и их печатных органов.

Бретон привлекал внимание к международным выставкам сюрреализма, проходившим в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже, особенно к той, что была сконцентрирована вокруг темы "эротизм" (Париж, 1959), открыл Медиумный центр сюрреалистической коммуникации (Париж, 1953), возрождал быстро угасавшие журналы — "Медиум" (1954), "Сюрреализм, все-таки" (1956), "Бреш" (1961), читал многочисленные лекции о различных аспектах движения ("Сюрреализм на Гаити", 1945, "Беседы о сюрреализме", 1952). «Вектор сюрреализма сегодня,— писал Бретон за три года до смерти,— надо искать не в "Революсьон сюрреалист", а в "Бреш"». Почти целиком посвящены различным граням сюрреалистических объединений литературно-критические эссе Бретона "Светильник в стенных часах" (1948), "Выход на волю" (1953), "На месте преступления" (1964), "Молодецкая перспектива" (опубл. посмертно в 1970 г. ).

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб (фр. François de Malherbe; 1555, Кан — 16 октября 1628, Париж) — французский поэт XVII века, чьи произведения во многом подготовили поэзию классицизма. В то же время многие сочинения Малерба тяготеют...

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бени́нь Боссюэ́ (фр. Jacques Bénigne Bossuet, 27 сентября 1627, Дижон — 12 апреля 1704, Париж) — знаменитый французский проповедник и богослов XVII века, писатель, епископ Мо. Вехи биографии Боссюэ был родом из дворянской семьи....

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....