1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Сознание Алексиса

Но есть понятия, которые, являясь сквозными, так сильно меняют свое значение, что их следует рассматривать в разных смысловых рядах. Прежде всего это мотив движения. Перемещения героев Леклезио, как говорилось выше, непредсказуемы; внезапно покидают они один дом, внезапно появляются в другом; без определенных причин уезжают, уплывают, уходят. . . Но желание пуститься в путь, будучи инстинктивным, почти подсознательным и в "Потопе", например, и в "Пустыне", тем не менее имеет разный смысл. Герои произведений 60-х годов уходили потому, что им было плохо и они бежали не "к", а "от". Лалла, Алексис, Мондо, не испытывая побуждения оставить то или иное место, чувствуют желание повидать еще и другое. "Но вот море снова зовет к себе.

Лалла бежит прямо через кустарник к серым дюнам". "Лалла любит выходить на улицу в такие дни. . . Лалла сама не знает, почему в такие дни ее тянет в дюны". Возникает атмосфера притяжения, а не отталкивания. Да и люди, окружающие героев в романах 80-х годов, чаще дружелюбны, бескорыстны, отзывчивы сердцем.

В этих книгах действительно ощутима мудрость человека в движении, который мало-помалу обретает свой "ритм". Помочь человеку в этом движении-приобщении — одна из главных внутренних задач автора11. Интересно, что предвестие этого обретения ритма наметилось в новелле, так и озаглавленной "Человек, который идет" (1964). "Можно всю жизнь много ходить и не стать человеком, который идет",— начинает Леклезио, завершая новеллу гимном движению, которое дает возможность "попасть в ногу" с Природой. "Машины притормаживали, огибая его, а он шел один посередине шоссе, и водители не сигналили, не ругались — словно все они принадлежали к огромному миру, который нельзя презирать, участвовали в грандиозном концерте звуков и красок, вечно животворной успокаивающей симфонии истины, попросту наложенной на поверхность реальности; словно он, как и те, другие, был движущейся частицей, миниатюрной пылинкой, плывущей в божественно-изысканном теле материи". Здесь "путешествие — отныне не бегство, а приглашение. . . "

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...

Шарль Сорель

Шарль Сорель

Шарль Сорель, сьёр де Сувиньи (фр. Charles Sorel, sieur de Souvigny, 1599 или 1602, Париж — † 7 марта, 1674, там же) — французский писатель, историк и сатирик XVII века. Биография Сорель был родом из...