1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Поиски прошлого и самого себя в этом прошлом для героев

В "Потерянном квартале" герой пишет роман о днях своей молодости, и, по существу, этот роман и составляет всю вторую половину книги Модиано. Прустовская идея воплощается в "Потерянном квартале" не в рассказе о том, как пишется роман, а в самом произведении, написанном Жаном Деккером. Существенно, что, описывая свое прошлое, Ж. Деккер не может быть Амбруазом Гизом, не может вернуться в Англию, к своей семье, к благополучию и комфорту.

Его роман — не просто мемуары. Это его жизнь. А жизнь Деккера была неотделима от Парилка: "Я сливался с этим городом, был листвой его деревьев, каплями дождя на его тротуарах, гулом его голосов, песчинкой среди тысяч песчинок на его улицах". Пожалуй, никогда раньше Модиано не говорил так о своем единении с родным городом. В эстетике "Потерянного квартала" большое место принадлежит цвету, никогда ранее не игравшему такой важной роли в прозе Модиано.

Достаточно сказать, что Париж Деккера всегда погружен во мрак, на фоне которого вспыхивают ослепительно яркие воспоминания: автор то сравнивает прошлое с "неподвижной черной водой пруда", на поверхность которого всплывают белоснежные водяные лилии, то призрак прошлого оборачивается роскошным белым автомобилем, "таким белым на фоне черных фасадов домов". А Париж Амбруаза Гиза всегда залит слепящим светом солнца, от которого герой стремится спрятаться в спасительный полумрак. "Потерянный квартал" кончается типичной для Модиано фразой-ловушкой: "С сегодняшнего дня я не хочу больше вспоминать ни о чем". Модиано часто делал и делает заявления, которые не стоит принимать всерьез. В одном из интервью, данных еще до выхода "Потерянного квартала", он заметил, что "слишком долго бередил свои старые раны.

Довольно романизированных автобиографий! Мне не терпится сменить декорации и говорить о людях и вещах, находящихся вне моей жизни". Но, очевидно, этого Модиано не дано.

И как бы он ни менял время, изображаемую обстановку и персонажей, он с поразительным постоянством возвращается к своим излюбленным проблемам и темам, главной из которых конечно же является тема осмысления человеком своего собственного "я", своих корней. Именно об этом написан и его последний роман — "Смягчение приговора". Но здесь, решая свои "вечные вопросы", Модиано ставит перед собой задачу ограничить круг увиденного и изображаемого восприятием десятилетнего ребенка.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...

Антуан Франсуа Прево

Антуан Франсуа Прево

Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-François Prévost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско». Биография Прево, Антуан Франсуа второй из...

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...