1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Переиздание романа в 1971 г. стоило писателю судебного процесса

Суд, однако, признал вину поэта в оскорблении морали и нанесении урона нравственности, Ноэль был наказан. Лишь в 1973 г. , когда к власти пришло правительство Жоржа Помпиду, пересмотревшее запреты на сексуальные сцены в искусстве, обвинение было снято. Оправдательная речь адвоката, основанная на утверждении, что он "хороший писатель", вызвала у Бернара Ноэля бурю протеста. «"Хороший писатель, замечательный поэт", что это такое? Неужели слова "хороший писатель" значат только "безобидный писатель?"». В открытом письме поэту и критику Сержу Фошро он пишет: «Литературу преподают не потому, что она доставляет удовольствие, а потому, что она написана по-французски, потому что она преподносит нам быт и историю.

И еще потому, что она полезна! Писатель — это цитата, избранный отрывок, рассказ, сюжет, экзерсис. . . Однако истинное удовольствие никогда не имело социальной ценности. . . Власть неумолима к растворению в удовольствии. Если я ощущаю в себе сексуальный голод, который власть и вечно рабское человеческое сознание хотят во мне погасить, должен ли я скрывать его в себе и оставаться безобидным или я должен рассказать о нем и стать "опасным"?

Я бесповоротно решил стать "опасным"». Разговаривая языком нового времени, часто языком экзистенциалистов (Хайдеггера и Габриэля Марселя, Сартра и Камю) или новой критики, Бернар Ноэль, по сути, повторяет то, что было сказано в начале нашего века русскими религиозными мыслителями, питавшими французскую мысль. Так, Н. Бердяев писал в книге "Метафизика пола и любви" (1907): "Трагическая христианская вера умерла в человеческих сердцах, перестала определять ход европейской культуры, а христианские суеверия еще живут, отравляют нашу кровь нестерпимым дуализмом. Мы почти примирились с тем, что пол греховен, что радость половой любви нечистая радость, и мы спокойно продолжаем грешить, предаваться нечистым радостям и грязному сладострастию, так как нам-де, слабым людям, все равно не достигнуть идеала.

Мы стыдимся половой любви, прячемся с ней, не признаемся в своих переживаниях. Поразительно, что антихристианское, антирелигиозное сознание нашего времени близко в иных отношениях в раздвоенности своей, в ложной аскетичности к средневековому христианству, хотя бесконечно далеко от Христа и лишено средневекового трагизма"". Зачеркивая условной чертой современное христианство, Бердяев, а также Розанов утверждают, что плоть столь же трансцендентна, как и дух, и приходят к выводу, который является посылкой для последующих заключений французских религиозных экзистенциалистов, утверждающих с опорой на "плоть", что "бог существует". И в этом нет больших разногласий и очевидного противоречия.

Философы, имевшие разные исторические и социальные задачи, согласно установили, что "человеческая личность включена в плоть". Отношение к своей плоти является, по мысли Габриэля Марселя, мерилом основных качеств личности, ибо существование во плоти — первая большая опасность для души.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...

Клод Кребийон

Клод Кребийон

Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crébillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона. Биография Воспитывался в...

Поль Скаррон

Поль Скаррон

Поль Скаррон (4 июля 1610, Париж — 6 октября 1660, Париж) — французский романист, драматург и поэт. Биография Седьмой ребенок в семье чиновника Счетной палаты, Поль Скаррон избрал карьеру священнослужителя. В 1632...