1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Мотив путешествия возникает по аналогии с образом Орфея

Произведение Деги со всей очевидностью соотносится с одноименной поэмой 1924 г. Сен-Жон Перса12, которая имеет прообразом исполненный сокровенного смысла роман IV в. до н. э. "Анабасис". Повествуя о возвращении греков-наемников к берегам Понта Евксинского, Ксенофонт воспевает классический идеал человека "калос кагатос" в единстве духовного и физического, а также тождестве прекрасного и полезного начал13. Трансформируя жанровую идею древнего сочинения, построенного в виде описания похода как "движения в глубь суши", а на самом деле повествующего о нисхождении души, Сен-Жон Перс превращает понятие "анабасис" в метафору, символизирующую погружение во внутренний мир.

Его поэма становится своеобразной "одиссеей сквозь обширное пространство загадочной и таинственной созерцательной жизни души"14. Стихотворение Деги художественно обымает идею, которая свершает свой круг. Призрачная конкретность предметного преодолевается, изживая свою вовлеченность в круг событий материального мира, торжествуя над повергнутой в прах, "рассыпавшейся" реальностью. Речевая и образная стихии воссоединяются, с тем чтобы "неизреченное" обрело язык.

Для драматического искусства Франции десятилетия 1950—1960 гг. характерно противостояние двух тенденций, противоборство столь сильное и мощное, равного которому не сыскать в предыдущие периоды XX в. Никогда еще французский театр не находился под столь очевидным влиянием диаметрально противоположных концепций театра как искусства, призванного отражать сущностные проблемы человеческого бытия. С одной стороны, это "эпический театр" Бертольта Брехта, его теория и практика, его драматургия и поставленные им спектакли; с другой — "антитеатр", "антидрама", представленная очень несхожими между собой, хотя и исповедующими одну театральную веру, драматургами. Признанными корифеями среди них станут довольно быстро Сэмюэль Беккет, Эжен Ионеско, Артюр Адамов.

В критической литературе, посвященной "антитеат- ру", круг имен драматургов расширяется или сужается в зависимости от пристрастий того или иного исследователя. Чаще всего в этот круг оказываются включенными, хотя и не без оговорок, Жан Жене и Фернандо Аррабаль, Жан Тардье и Жан Вотье, Жорж Шеаде и Рене де Обалдиа, Жак Одиберти.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Франсуа Прево

Антуан Франсуа Прево

Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-François Prévost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско». Биография Прево, Антуан Франсуа второй из...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. François VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду...