1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Язык рабочего сочен

Рабочий, например, не скажет «выпить стаканчик», плоский плеоназм, он скажет «пропустить стаканчик».
Надо учитывать и ритм современной жизни. Людям чрезвычайно трудно разобраться в обилии абстрактных слов. Я считаю, что гораздо лучше показать человека в гневе, чем просто написать, что оп разгневан, и этим ограничиться. Надо быть конкретным. Кажется, это сказал Золя: «Искусство есть лишь раскрытие того, что уже накопилось у тебя внутри».
Значит, самое главное — иметь здоровое нутро, есть вкусно и с аппетитом.
Существуют две разновидности плохих писателей. У одних есть талант, но они дурно его используют. Пишут они о вещах неинтересных или даже вредных. Другие же выбирают сюжеты весьма полезные, поднимают волнующие проблемы, но умудряются приподнести их так, что вызывают отвращение и у самого доброжелательно настроенного читателя. У первых ложное отношение к миру, но зато с каким искусством оно выражено! У вторых верное, правильное отношение к миру, но они оказывают ему медвежью услугу, так что поневоле вспомнишь поговорку: «Дорога в ад вымощена благими намерениями». Есть, конечно, и третья группа — увы, немалочисленная; составляют ее жалкие писаки, сочетающие в себе худшее из того, что есть худшего у первых и вторых.
Что касается первых, то вопрос о выборе сюжетов и об их отношении к миру есть вопрос политики. Поговорим о вторых. 
Даже один большевик из «Как закалялась сталь» удивляется: «Что это за люди? Что за сила их толкает?» — и в совсем другой главе молодой красноармеец, слушая, как Павел читает о жизни одного романтического героя, как бы отвечает на эти удивленные- вопросы: «Так человек не выдержал бы, но как за идею пошел,, так у пего все это и получается». Идея, идеи, ставшие силой, воодушевляют массы и сообщают импульс Октябрьской революции — сокрушение подлой власти денег и уважение к человеческой личности, они же воодушевляют и сообщают импульс, литературе! Отсюда ее эпический характер. Лиризм ее имеет прецеденты: «Революция велела им: «Добровольцы, умрите ради освобождения всех народов, ваших братьев». — Довольные, они ответили: «Хорошо»... Поэтому читатель «Рожденных бурей» не удивится, что Андрей бежит с завода, окруженного польскими легионерами, через никому, кроме его брата, не известный ход, совершенно так же, как в «Девяносто третьем году» бежали шуаны» из осажденной башни Тург. И когда один товарищ сообщает Павлу «о свободном вечере и о неоконченной проработке темы «Причины разгрома Парижской коммуны», то разве не звучит эта страница эхом знаменитого изречения: «После хлеба — образование»?

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Франсуа Фенелон

Франсуа Фенелон

Франсуа Фенелон (де Салиньяк, маркиз де ля Мот Фенело́н, 6 августа 1651(16510806) — 7 января 1715) — знаменитый французский писатель; родился в Сент-Мондане, в древней дворянской семье. До 12-летнего возраста мальчик прожил в...

Филипп Кино

Филипп Кино

Фили́пп Кино́ (фр. Philippe Quinault, 3 июня 1635, Париж — 26 ноября 1688, Париж) — французский поэт, драматург, либреттист; ученик Тристана Отшельника, который ввел его в литературное общество; автор трагедий, игравшихся в театре...

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...