1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

В Италии в XIV веке жил великий поэт по имени Петрарка

Критика донесла до нас его имя только благодаря его любовной лирике. Любовная лирика Петрарки прекрасна, однако из-за нее не следовало забывать о его философской лирике, в которой нашел свое выражение прогрессивный дух той эпохи, направление мысли, названное впоследствии Возрождением. Петрарка был также поэтом-патриотом, горячим сторонником объединения Италии и се национальной независимости. Он был другом величайшего демократа своего времени, римского трибуна Риенци. И все это отразилось в его поэзии, которая в современном смысле слова во многом является поэзией политической.
Все дело в том, что от XIV века вплоть до XX критика считала политику чужеродным и вредным элементом поэзии и сосредоточивала свои усилия на том, чтобы изъять этот элемент из творчества великих поэтов. Поэтому-то мы знаем Петрарку как поэта гениального, но искалеченного, поэтому-то большинство поэтов, достойных называться гениями благодаря своему неповторимому видению мира, были вычеркнуты из памяти людей или дошли до нас изуродованными, без рук и без ног, и говорят теперь нами голосом слепого соловья.
Для того чтобы такое положение вещей изменилось, понадобилось самое грандиозное, самое полное, самое решительное из социальных преобразований в истории. Это счастливое призвание советских поэтов идеально воплотилось в творчестве того, кто был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашего времени,— Владимира Владимировича Маяковского.
Я недаром завел речь о Петрарке, певце мадонны Лауры, перед тем как говорить о создателе современной политической поэзии — не только в масштабе России, но и в мировом масштабе. Петрарка дошел до нас как поэт любви. Пусть у вас не возникнет столь же одностороннего представления о Маяковском — ведь этот исполин окажется на голову выше многих великих поэтов прошлого, даже если взять для сравнения одни только его стихи о любви. Но для нас Маяковский — прежде всего создатель современной политической поэзии, и этого факта никому не стереть со страниц истории; он был поэтом своей Родины, поэтом Октября, поэтом международной солидарности; и именно сегодня, в нашей общей великой борьбе за мир, голос Маяковского перекрывает голоса всех других поэтов, с каждым днем он звучит все громче, с каждым днем его слышно все дальше. Этот голос возмужал в бурях революции, в первые годы строительства социализма, но и последующие завоевания народов Советского Союза, и в особенности победа в справедливой войне против фашизма, усилили резонанс поэзии Маяковского. И я позволю себе сказать, что поэмы Маяковского, написанные поэтом более 20—30 лет назад были закончены под Сталинградом!

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери (фр. Madeleine de Scudéry, 15 ноября 1607, Гавр — 2 июня 1701, Париж) — французская писательница, представительница прециозной литературы. Биография Мадлен де Скюдери осиротела в шестилетнем возрасте; получила хорошее образование стараниями дяди....

Антуан Годо

Антуан Годо

Антуан Годо (фр. Antoine Godeau) (24 сентября 1605, Дрё — 21 апреля 1672, Ванс) — французский поэт и священнослужитель, один из первых членов Французской академии. Биография и творчество Кроме академических работ по словарю французского языка,...

Филипп Кино

Филипп Кино

Фили́пп Кино́ (фр. Philippe Quinault, 3 июня 1635, Париж — 26 ноября 1688, Париж) — французский поэт, драматург, либреттист; ученик Тристана Отшельника, который ввел его в литературное общество; автор трагедий, игравшихся в театре...