1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Ум поэта таит в себе таинственные закономерности

Ум поэта таит в себе таинственные закономерности, и, когда они проявляются, обнаруживают себя, набирают силу, ярче выступая на фоне его ума, они стремятся из него вырваться, ибо все, чему положено длиться, стремится вырваться из того, что хрупко, бренно и может в тот же вечер погибнуть или утратить свою жизнетворную способность. Так и род человеческий, едва ощутив в себе достаточную силу и возможность выхода, стремится вырваться в полноценном семени из мужчины-однодневки, который, не исключено, умрет в тот же вечер или утратит полноценность, так что роду человеческому (ибо он зависит от этого мужчины, пока он его пленник) будет нанесен в нем невосполнимый ущерб. Вот и постижение таинственных закономерностей, или поэзия, ощутив в себе достаточную силу, стремится вырваться из бренного человека, который, не исключено, умрет в тот же вечер или нанесет ущерб таинственной силе, необходимой для полноты ее осуществления (ибо поэзия зависит от этого человека, пока она его пленница, а он может стать больным, легкомысленным, светским, слабым, может разбазарить в пустых забавах сокровище, заключенное в нем и меркнущее при известных условиях жизни этого человека, поскольку судьба поэзии пока нерасторжимо связана с его судьбой); поэтому поэзия стремится вырваться из человека в форме произведения. Взгляните на походку поэта в момент, когда поэзия требует выхода: он боится расплескать ее, прежде чем обретет сосуд слов, в который должен ее излить. Стоит ему встретить приятеля, позволить себе отвлечься, таинственная энергия иссякает. Конечно, если поэзия была уже близка к тому, чтобы излиться, если она уже облеклась в какие- то смутные слова, то, мысленно повторяя их про себя в тот день, когда он почувствует усиление ее энергии, поэт сохранивший до этого дня ее первый проблеск под словами, точно выуженную рыбу под влажной травой, возможно, и сумеет возродить ее. Но какой же это головокружительный, какой святой труд, когда, затворясь в комнате, он пытается вновь уловить ее! Ум ежеминутно подбрасывает ему новую форму, в которую он должен вдохнуть жизнь, новый мех, который он должен наполнить. В этот момент поэт сменил свою душу на душу всеобщую. В нем свершается великое перевоплощение, и, если вы войдете, если заставите его стать самим собой, какой непоправимый ему будет нанесен удар! Вы видите, что он растерян, невероятно возбужден. Он глядит на вас, ничего не понимая, потом улыбается, не смея вымолвить ни слова, ждет, когда вы наконец уйдете, мысль его недвижна, как медуза на песке, которая тут и умрет, если ее не подхватит волна. Вам непонятно, почему он заперся, вы не знаете, что одиночество — сообщник преступления, которому вы помешали. Откуда же этот растерянный вид? В чем дело? Или жертва исчезла, стоило вам войти? А дело в том, что обрабатывал он самого себя и, как только вы его обнаружили, тот, другой, исчез, подобно тому как, допытываясь, какое отношение имеет Хайд к Джекилю, вы не находили и следа Хайда, стоило вам увидеть Джекиля, а стоило увидеть Хайда, не находили и следа Джекиля. Перед вами всегда был только один из них.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Годо

Антуан Годо

Антуан Годо (фр. Antoine Godeau) (24 сентября 1605, Дрё — 21 апреля 1672, Ванс) — французский поэт и священнослужитель, один из первых членов Французской академии. Биография и творчество Кроме академических работ по словарю французского языка,...

Филипп Кино

Филипп Кино

Фили́пп Кино́ (фр. Philippe Quinault, 3 июня 1635, Париж — 26 ноября 1688, Париж) — французский поэт, драматург, либреттист; ученик Тристана Отшельника, который ввел его в литературное общество; автор трагедий, игравшихся в театре...

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...