1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Творения... Роллана

Другие творения... Роллан пишет ряд драматических произведений, начинает работу над своим «Театром революции»— циклом пьес о французской революции 1789 года. Он сотрудничает как критик в периодической печати, защищает докторскую диссертацию, публикует научные работы, читает лекции в Сорбонне.

Но удел писателя — почти полная безвестность и материальная нужда. Впоследствии он с горечью вспомнит об этих годах: «Речь идет не обо мне одном, а обо всех независимых художниках, которые на моих глазах теряли силы в этой нечеловеческой борьбе. С 1890 по 1900 год я был замурован... Десять неопубликованных драм. И ни одного издателя».
Потом произошло то, что Ромен Роллан назвал чудом. Он повстречал поэта Шарля Пеги, человека, который так же, как и он, ненавидел .продажное искусство, был так же неподкупно честен и презирал компромиссы с собственной совестью. Правда, Пеги и Роллана многое разделяло (прежде всего религиозность Шарля Пеги, с годами все больше приобретавшая черты католического мистицизма), по ни один из них не навязывал своих мнений другому. Пеги выпускает журнал «Двухнедельные тетради»; сотрудником «Тетрадей» становится Ромен Роллан. Именно в этом журнале, который бойкотировался прессой и книготорговцами, Роллан публикует свои драмы, эссе, статьи. Именно здесь, не получая ни франка гонорара, печатает он с 1904 по 1912 год все десять книг «Жан-Кристофа».
Жан-Кристоф Крафт (фамилия выбрана со значением: «Крафт» по-немецки — «сила»)... Гениальный композитор, он всегда, в любое мгновение жизни — созидатель. Человек необузданного нрава, он подвержен вспышкам ярости, способен бог знает что натворить, бог знает что наговорить под горячую руку, обидеть единомышленника, надерзить другу, покоробить его нечаянной бестактностью— а потом так же необузданно терзаться муками совести, считать свою выходку безобразной, тяжко страдать ,и корить себя. Он насмешлив, колюч, его речи пугают врагов, — да и друзьям иной раз становится не по себе, когда с ним врывается в дом ошеломляющая своей новизною мысль, неожиданное суждение, дерзкий вызов традициям, авторитетам, привычкам. Но он бесконечно нежен с теми, кого считает истинным другом, кого уважает, любит. Он подкупает своей прямотой и искренностью, своим детским простодушием, неуемным своим жизнелюбием, заразительной жадностью ко всему новому, яркому, талантливому. Он—сама природа, сама естественность, любое переживание захватывает его целиком, и просто нелепо — требовать от него соблюдения этикета. В приемную немецкого князька, в кабинет издателя, в салон парижского коммерсанта, в концертный зал, под .крышу старого респектабельного дома, в маленький швейцарский городок — он приходит как посланец пугающе непривычного мира, как представитель (могучей жизни, о которой прочно забыли в этих душных кабинетах и залах. Он может ошибиться, оказаться неправым в каком-то суждении, побежденным в словесной дуэли, но он всегда прав высшей правотой, потому что за ним — свет, солнце, ветер, за ним — истинная музыка, народная песенная ширь.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...

Франсуа Андриё

Франсуа Андриё

Франсуа Гийом Жан Станислав Андриё (фр. François Guillaume Jean Stanislas Andrieux; 1759–1833) — французский поэт, драматический писатель, член Французской академии. Биография Родился 6 мая 1759 года во Франции в Эльзасе в городе Страсбурге. Получив...

Антуан Франсуа Прево

Антуан Франсуа Прево

Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-François Prévost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско». Биография Прево, Антуан Франсуа второй из...