1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Стихийное массовое творчество

Стихийное массовое творчество устремляется по пути, подготовленному демократической поэзией Беранже, который еще в годы Реставрации был выразителем «народного гнева и народной надежды». В конце 20-х годов популярность Беранже была огромной, а в июльские дни она возрастает еще больше благодаря деятельному участию пятидесятилетнего поэта в революции.

В момент революции Беранже не был чужд всеобщим надеждам, связанным с «республиканскими учреждениями» в новой монархии, но очень скоро вынужден был оставить эти надежды. Он отказывается от многих благ и почестей, которые правительство предлагало ему вместе с министерским портфелем, орденом или местом в Академии. Накануне Июльской революции Беранже готовился опубликовать последний сборник стихотворений, который должен был завершить его творческий путь. «Новые и последние-песни» появились лишь в 1833 году, и в них вошли и послереволюционные стихотворения, «связанные скорее с вопросами социальными, чем с дискуссиями чисто политического характера», как подчеркивает в предисловии к сборнику сам Беранже. Новые злободневные песни, беспощадные к несправедливой власти и даже к «друзьям, ставшим министрами», еще больше восхищают демократов. Беранже уже давно — «самый, популярный» поэт во Франции, пишет Сент-Бёв. «Он уже 20 лет властвует над массами»,— скажет Планш в 1834 году, а О. Родриг в предисловии к сборнику «Социальная поэзия рабочих» (1841) назовет Беранже наиболее национальным и наиболее прогрессивным поэтом эпохи, связывая с традициями его поэзии демократическое творчество 30-х годов.
В послереволюционные годы сближение с политикой характерно для французской литературы в целом. Новая демократическая поэзия рождается из революционного подъема и политической активности народа. Отклик на события повседневной политической борьбы, на актуальные общественные проблемы составляет ее главное содержание, и поэтому для демократической литературы естественно обращение к мелким жанрам, наиболее удобным в условиях напряженной дискуссии мнений, когда солидная книга неизбежно запаздывала бы. Гимн, стансы, песня, Сатира становятся самыми популярными жанрами и проникают даже в «Альманах муз», который раньше был собранием мадригалов, сонетов, романсов, акростихов. «Альманах муз», вышедший в начале 1831 года, приобрел, как пишет «Revue encyclopedique», «физиономию века», включив «Парижскую песнь», ставшую, по словам рецензента, «Марсельезой 1830 года», стихи R. Делавиня об Июльской революции, оду В. Гюго «Колонне», стихотворение П. Бореля «Старый капитан» и другие отклики на события дня.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Клод Кребийон

Клод Кребийон

Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crébillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона. Биография Воспитывался в...

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. François VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду...