1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Словарь говорит нам

Словарь говорит нам, что обстоятельство — это явление, это та или иная сторона дела, относящаяся к личности, предмету, месту, причине, образу или времени действия. Критика людей и их творений должна, стало быть, рассматривать все обстоятельства личности, предмета, места, причины, образа и времени действия. И тогда эта критика сможет судить, в какой мере человек был сформирован обстоятельствами и в какой мере эти обстоятельства возвысили или принизили его. Всякий нормальный человек проникается мыслями и чувствами не только близких ему людей, но и людей ему незнакомых, он принимает к сердцу события, которые воздействуют на этих неведомых ему людей, и события, которые совершаются благодаря этим людям. А поэт горит стремлением воспроизвести жизнь.
«Мир,— говорит Гёте,— настолько велик и богат, жизнь настолько многообразна, что у поэзии никогда не будет недостатка в сюжетах. Но это всегда будет поэзия обстоятельств; иными словами, действительность всегда будет снабжать ее обстоятельствами и материалом. Частный случай становится типическим и поэтичным именно потому, что о нем рассказал поэт. Все мои стихотворения — стихотворения обстоятельств. Они вдохновлены действительностью, они на ней основаны, на ней зиждутся. Я не могу писать стихи, ни на чем не основанные.
Пусть же не говорят, что действительность лишена поэтического интереса; поэт как раз и проявляет себя в том, насколько умеет он обнаружить в самом обыденном сюжете какую-нибудь интересную сторону. Действительность дает поэту толчок, она служит для него отправной точкой, является каким-то ядром; а поэт создает из этого нечто цельное и законченное, завершенное и прекрасное. Вы знаете Фюрштейпа, — продолжает Гёте, — прозванного поэтом природы; он написал великолепное стихотворение о выращивании хмеля. Недавно я предложил ему написать несколько песен о ремесленниках, в частности песню о ткачах, и я убежден, что оп отлично с этим справится...»
И, словно отзываясь в далеком прошлом на это пожелание Гёте, Кретьен де Труа 4 написал в XII веке стихи, которые впоследствии получили название «Песнь о рубашке»: Шелка тончайшие мы ткем, Но сами в рубище одеты. Разуты хмы зимой и летом, Мы ночью голодны и днем.
Мы в нищете весь пек живем, Нас наша кровь давно не греет, Мы ткем и ткем, а он жиреет. Тот, на кого мы спину гнем..
Говоря о страданиях бедного средневекового ткача, Кретьен де Труа проникается его мыслями и чувствами. Восприимчивость поэта, его отзывчивый ум позволили ему стать подобием тончайших весов, которые взвешивают и судят все то, что являет ему жизнь других людей, вообще вся окружающая его жизнь. Самые смутные жизненные обстоятельства проясняются под пером поэта, ибо они отражаются в зеркале, которое их истолковывает, и они делаются явными и очевидными для всех.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Теофиль де Вио

Теофиль де Вио

Биография Теофиль был родом из протестантской семьи. Учился в Нераке, Монтобане, Бордо и Сомюре. Прибыл в Париж в 1610 г., был популярным среди молодых аристократов, вёл распущенный образ жизни. В 1613 -...

Филипп Кино

Филипп Кино

Фили́пп Кино́ (фр. Philippe Quinault, 3 июня 1635, Париж — 26 ноября 1688, Париж) — французский поэт, драматург, либреттист; ученик Тристана Отшельника, который ввел его в литературное общество; автор трагедий, игравшихся в театре...

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль, сеньор де Брантом (Pierre de Bourdeille, seigneur de Brantôme; ок. 1540 — 15 июля 1614) — хронист придворной жизни времён Екатерины Медичи, один из самых читаемых французских авторов эпохи...