1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Символизм французской литературы

 

Сегодня, пожалуй, никого не удастся удивить фразой о том, что французская литература занимает в художественном и умственном развитии Европы поистине центральное положение. Еще в 12 веке всей французской литературе принадлежало по праву заслуженное передовое значение, которое, к слову, ей удалось сохранить и на сегодняшний день. А в данной статье мы попытаемся обратить внимание на символизм – направление, которое появилось во французских кругах недавно: в 80-х годах прошлого века.


Что повлияло на появление данного направления? Немецкая философия, центром которой стал профессор Бутру, скептицизм, присущий Ренану, стройность и былая логика всего научного мировоззрения - все это приходит в данный период в упадок. На арену французской литературы вышел интерес к непознанному и непознаваемому. Явления и исследования в области гипноза, а также практики внушизма стали на первое место для литераторов того времени. Кроме этого, отлично подходил под те появлявшиеся веяние и Ф. Ницше со своими взглядами.
Искание чего-то нового, раскрытие непознанного – все эти элементы стали причиной появления во Франции целого ряда небольших журналов. Внимание к себе привлекают творения Бодлера, стихи молодого Атрюра Рембо, Верлена и, конечно же, Малларме.
Все скрещивающиеся и пересекающие в данный момент течения привели к целому литературному перевороту. Появилось такое направление поэзии как свободный стих. Работу над ним начали Вьеле-Грифен, бельгиец по происхождению, но чистый француз по натуре Верхарн, а также Анри де Ренье. Вслед за вышеупомянутым Бодлером, которого еще Готье Теофиль предпочитал называть «декадентом», ровно так же начала называться и новая поэзия.Кроме этого, практически одновременно с данным названием в оборот вошло и другое, о котором мы уже упоминали – символизм. Именно это название, как утверждают на сегодняшний день многочисленные эксперты, наиболее подходяще к основному складу поэзии. Правда, дровяные печи для бань, не все так было и гладко. Противники направления обвиняли поэтов в неясносности и порой непонятности смысла всего творения поэта-символиста. Но этот упрек еще больше давал повод для усложнённости образов и для стремления выставить на всеобщее обозрение, на первый план, область всех непознаваемых и порой даже бессознательных явлений. Именно таковыми видятся нам пьесы бельгийца Метерлинка, загадочные рассказы Анри де Ренье, а также романы Анре Жида. Романы же сторонников новой поэзии (к коим мы с уверенностью можем отнести таких выдающихся творцов пера как Поль Адан, Гюисманс, Мирбо) могут показать читателю, что реализм развит им скорее дальше. А по мере развития талантов и творчества вышеописанных личностей их образы становятся все более и более понятны читателю Вот такой он, период символизма 80-х: противоречивый, непредсказуемый, удивительный и яркий.

 

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Маркиз де Сад

Маркиз де Сад

Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д (фр. Donatien Alphonse François de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки́з де Са́д (фр. marquis de Sade [maʁˈki də sad]) — французский аристократ, писатель и философ. Он...

Теофиль де Вио

Теофиль де Вио

Биография Теофиль был родом из протестантской семьи. Учился в Нераке, Монтобане, Бордо и Сомюре. Прибыл в Париж в 1610 г., был популярным среди молодых аристократов, вёл распущенный образ жизни. В 1613 -...

Поль Скаррон

Поль Скаррон

Поль Скаррон (4 июля 1610, Париж — 6 октября 1660, Париж) — французский романист, драматург и поэт. Биография Седьмой ребенок в семье чиновника Счетной палаты, Поль Скаррон избрал карьеру священнослужителя. В 1632...