1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Поэт не подключен к линии таинственных закономерностей

Когда поэт не подключен к линии таинственных закономерностей, связующих его воедино с любым предметом, он чувствует себя несчастным. И тем не менее зачастую это именно так, ибо всякий раз, когда поиск его рассудочен, задан внешней целью, поэт перестает быть той частью самого себя, в которой, точно в телефонной или телеграфной кабине, осуществляется его соединение с красотой мира.
Вплоть до возраста, пока эта особенность собственной натуры еще им не осознана, ему не в удовольствие все то, что именуют удовольствиями другие. Он сокрушается о своей жизни. Потом Же все его поиски счастья ориентируются на тс высокие минуты, которые только и представляются ему подлинной жизнью. Так что всякий раз, когда он дал жизнь формам, наполнив их своим ощущением таинственных закономерностей, он может умереть, подобно насекомому, готовому к смерти, едва оно отложило свои яички. И если тело поэта для нас прозрачно, если зрима его душа, то читается она не в глазах и не в событиях его жизни, но в книгах, где отделилась, чтобы пережить его бренное бытие, именно та часть души, которая стремилась себя увековечить, побуждаемая инстинктивным желанием. Поэтому поэты, видим мы, гнушаются писать о своих мыслях по тому или иному поводу, о той или иной книге как бы замечательны ни были сами по себе эти мысли; поэты не записывают ни удивительных событий, свидетелями которых были, ни исторических слов, слышанных ими от государей, с которыми они общались, хотя само по себе все это интересно и придает занимательность воспоминаниям домоправителей и поваров. Поэты, однако, приберегают акт письма для своего рода зачатия, к которому их влечет желание, упреждающее, что ему нельзя противиться. А всякие писания иного рода могут лишь нанести урон этому зачатию, хотя те, кому доводилось слышать высказывания поэтов по поводу того или иного искусства и считать эти суждения даже более блестящими, чем предмет творения этих поэтов, подчас и сожалеют, что они остались незаписанными. Однако только в поэзии выражается суть поэта, неповторимая, необъяснимая, а отсюда, очевидно, и присущее ему желание — желание воспроизводства, присущее каждому виду и вовсе не присущее отвлеченным спекуляциям, пусть на первый взгляд и более замечательным, но на самом деле, как предупреждает поэта внутренний голос, куда менее важным или, как говорится, менее личным, поскольку мысль о них лишена очарования, а писание не приносит того наслаждения, которое характерно для сохранения и воспроизведения чего-то столь же сугубо личного (духовного аналога здоровья и любви), как влечение поэта к прохладе тенистых городских скверов, или к переливам бриллианта в руках умудренного жизнью человека, или к напиткам, большая или меньшая чистота которых преображает личность и одаряет счастьем, или к маленьким городкам, где, лишь недавно обосновавшись, человек из других краев, никто даже не знает откуда, уже приобрел влияние и делает немало добра, или к давним преступлениям, казалось бы уже забытым, по еще живущим в памяти того или иного из сообщников, который внезапно появляется и, имея полную возможность подорвать вашу репутацию, сообщает новую энергию угрызениям, угасшим благодаря изменению всех привычек и лестному уважению окружающих. Иными словами, всего того, чего не увидишь, просто посетив великого человека и даже восхитившись глубиной его взора. Точно так же, как невозможно вообразить, глядя в глаза влюбленному или даже услышав из его уст: «Как она прекрасна»,— ни особой прелести этой женщины, пи грез, из которых она соткана и которые разбудили в его душе любовь к ней.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре (фр. Jean Regnault de Segrais; 22 августа 1624, Кан — 15 марта 1701, там же) — французский писатель. Биография Сегре окончил коллеж иезуитов в Кане, в 1647 г. перебрался в...

Филипп Кино

Филипп Кино

Фили́пп Кино́ (фр. Philippe Quinault, 3 июня 1635, Париж — 26 ноября 1688, Париж) — французский поэт, драматург, либреттист; ученик Тристана Отшельника, который ввел его в литературное общество; автор трагедий, игравшихся в театре...