1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Снова главной мишенью Модиано становится позорное поведение

Герой так комментирует один из разговоров этих персонажей: "В течение четверти часа они монотонно перечисляли названия баров и ночных клубов, как будто Париж, Франция, вселенная были одним огромным кварталом домов терпимости, огромным борделем под открытым небом". "Оккупация в моих романах,— говорил писатель уже в середине 70-х годов,— имеет мало общего с реальными 40-ми годами. Я создаю атмосферу, которая напоминает оккупацию, но в конце концов не так уж на нее и похожа. . . В моих первых трех романах я описывал не исторические события, а неверный свет моих истоков. Это обстановка, в которой все ускользает, все колеблется. . . " Я не стремлюсь "к воскрешению конкретного прошлого", а хочу лишь передать "цвет времени". Это заявление в наибольшей степени приложимо к роману "Бульварное кольцо", который вместе с "Площадью Звезды" и "Ночным дозором" составляет своеобразную трилогию.

Открывая этот роман, читатель Модиано погружается в знакомый мир, сталкивается со знакомыми проблемами и человеческими типами. Именно в "Бульварном кольце" окончательно "отрабатывается" сюжетная конструкция, типичная для романа Модиано: молодой герой, наделенный определенным сходством с автором, в поисках собственных корней возвращается мысленно в прошлое. В "Бульварном кольце" эти поиски оборачиваются попытками воссоздать образ отца и уводят героя в военные годы.

В следующих романах Модиано образ отца чаще всего вытесняется образом самого рассказчика в молодости ("Грустная вилла", "Улица темных лавок", "Потерянный квартал"). В последнем романе писатель возвращается к первоначальной схеме: рассказчик вспоминает о своем детстве, пытаясь понять, кем же был его отец и окружавшие его люди. Сохраняя верность проблематике и основной сюжетной схеме, Модиано экспериментирует в поисках повествовательной манеры, стилистики, отрабатывает различные способы проникновения в прошлое и введения образов этого прошлого в настоящее.

Один из интереснейших вопросов при изучении стилистики Модиано — вопрос о соотношении прошедших времен в его романе. Даже в "Ночном дозоре", где между действием и изображением как будто нет никакого временного "зазора", где есть только настоящее время рассказчика, постепенно возникает ощущение некоторой дистанции, которая затем "материализуется" в прошедшем времени глаголов, в которых повествуется о разворачивавшихся "тогда" событиях. Однако каково то настоящее, из которого ведется рассказ, неясно.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Гомбервиль Марен Леруа

Маре́н Леруа́ де Гомберви́ль(Marin Le Roy de Gomberville) (1600, Париж, — 14 июня 1674 г., там же), французский писатель, представитель прециозной литературы. Биография Гомбервиль был родом из дворянской семьи. Стоял у истоков Французской Академии...

Клод Кребийон

Клод Кребийон

Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crébillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона. Биография Воспитывался в...

Маркиз де Сад

Маркиз де Сад

Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д (фр. Donatien Alphonse François de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки́з де Са́д (фр. marquis de Sade [maʁˈki də sad]) — французский аристократ, писатель и философ. Он...