1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Влияние Брехта заметно и ощутимо в формировании целой плеяды

Четко выраженная идейная и творческая позиция журнала, без которой, по мнению Р. Барта, настоящий журнал вообще не может существовать, высочайший профессионализм со-трудничавших в нем авторов сделали "Народный театр" заметным явлением в жизни не только французского театра, но и критики и публицистики. Влияние Брехта ощутимо и в целом ряде драматических произведений, созданных французскими авторами. Если говорить о самых крупных и известных фигурах этой ветви французской драматургии, то оно очевидно и в большинстве пьес Армана Гатти, и в пьесах 50—60-х годов Мишеля Винавера, и в по-своему уникальной эволюции Артюра Адамова, от "антидрамы" к социальному, политическому театру. Демократический французский театр нашел в "театре Брехта" четкую идейную и эстетическую концепцию, которая позволяла надеяться на привлечение в зрительные залы широких слоев общества, на возможность формирования публики-единомышленницы. "Значение Брехта,— написал один из самых вдумчивых исследователей современного французского театра Альфред Симон (в контексте данной работы нам важно мнение именно французского театроведа),— заключается в том, что он первым из драматургов поставил столь радикально вопрос о социальной функции театра и актера.

Вместо того чтобы воплощать на сцене героические и эротические мечтания публики, он учит ее смотреть на действительность объективным и критическим взглядом. Он превращает ее в актера, который начинает действовать, когда пьеса окончена, и который продолжает ее в жизни"1. Театр, дающий своей публике уроки политического, диалектического восприятия окружающего мира, актер, который благодаря "эффекту остранения" не позволяет зрителю забыть, что он его современник, и в его игре есть его собственный взгляд на свой персонаж и на все происходящее на сцене, казалось, были способны вывести публику из состояния равнодушия и созерцательности.

На протяжении почти двух десятилетий многие французские режиссеры, увлеченные "театром Брехта", ставили согласно его принципам не только пьесы Брехта, но и произведения Шекспира, Мольера, не говоря уже о современных авторах.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Годо

Антуан Годо

Антуан Годо (фр. Antoine Godeau) (24 сентября 1605, Дрё — 21 апреля 1672, Ванс) — французский поэт и священнослужитель, один из первых членов Французской академии. Биография и творчество Кроме академических работ по словарю французского языка,...

Вольтер

Вольтер

Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778, Париж, Франция; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ, фр. François Marie Arouet; Voltaire — анаграмма «Arouet le j(eune)» — «Аруэ младший» (латинское написание — AROVETLI) —...

Сирано де Бержерак

Сирано де Бержерак

Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, Саннуа) — французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики, гвардеец. Прототип героя...