1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Влияние Брехта заметно и ощутимо в формировании целой плеяды

Четко выраженная идейная и творческая позиция журнала, без которой, по мнению Р. Барта, настоящий журнал вообще не может существовать, высочайший профессионализм со-трудничавших в нем авторов сделали "Народный театр" заметным явлением в жизни не только французского театра, но и критики и публицистики. Влияние Брехта ощутимо и в целом ряде драматических произведений, созданных французскими авторами. Если говорить о самых крупных и известных фигурах этой ветви французской драматургии, то оно очевидно и в большинстве пьес Армана Гатти, и в пьесах 50—60-х годов Мишеля Винавера, и в по-своему уникальной эволюции Артюра Адамова, от "антидрамы" к социальному, политическому театру. Демократический французский театр нашел в "театре Брехта" четкую идейную и эстетическую концепцию, которая позволяла надеяться на привлечение в зрительные залы широких слоев общества, на возможность формирования публики-единомышленницы. "Значение Брехта,— написал один из самых вдумчивых исследователей современного французского театра Альфред Симон (в контексте данной работы нам важно мнение именно французского театроведа),— заключается в том, что он первым из драматургов поставил столь радикально вопрос о социальной функции театра и актера.

Вместо того чтобы воплощать на сцене героические и эротические мечтания публики, он учит ее смотреть на действительность объективным и критическим взглядом. Он превращает ее в актера, который начинает действовать, когда пьеса окончена, и который продолжает ее в жизни"1. Театр, дающий своей публике уроки политического, диалектического восприятия окружающего мира, актер, который благодаря "эффекту остранения" не позволяет зрителю забыть, что он его современник, и в его игре есть его собственный взгляд на свой персонаж и на все происходящее на сцене, казалось, были способны вывести публику из состояния равнодушия и созерцательности.

На протяжении почти двух десятилетий многие французские режиссеры, увлеченные "театром Брехта", ставили согласно его принципам не только пьесы Брехта, но и произведения Шекспира, Мольера, не говоря уже о современных авторах.

Цены на скипасс на горнолыжном курорте: горнолыжные курорты австрии цены tui.ru.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон (Louis de Rouvroy, duc de Saint-Simon; 1675—1755) — один из самых знаменитых мемуаристов, автор подробнейшей хроники событий и интриг версальского двора Людовика XIV. Придворная карьера Сын одного из...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...

Сирано де Бержерак

Сирано де Бержерак

Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, Саннуа) — французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики, гвардеец. Прототип героя...