1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Тему войны Арман Лану сохранил, связав ею три романа

До этого произведения он свой личный жизненный опыт отразил в романе "Уик-энд на берегу океана" (1949), романе-свидетельстве о военном разгроме. Первый роман Мерля не был лишен черт притчи, картины войны ощутимо окрашены исходными пессимистическими идеями, включающими конкретную историю эвакуации войск через Дюнкерк в общую панораму абсурдности бытия. В следующем романе Мерля социальное зло конкретизировано с такой силой реалистической типизации, что читатели были ошеломлены достоверностью фиктивной, сочиненной писателем фигуры главного героя романа рядом с подлинной личностью коменданта лагеря смерти в Освенциме. Пытаясь ответить на тот же вопрос,— что есть человек, коль скоро человеком считается и комендант Освенцима, организатор убийств миллионов людей,— Мерль осуществляет исследование социальных условий, формировавших фашиста. "Смерть — мое ремесло" — роман, на который проецируется история Германии первой половины XX в. , по этапам восшествия фашизма и падения человека, превращенного в бездушный механизм. Конкретно-историческая реальность эпохи войны приковывала к себе писателей настолько, что жанры формировались под натиском этой реальности.

Неудивительно, что в литературе на первых порах широко распространились формы прямого отражения, документального воссоздания этого опыта. Такое прямое отражение могло казаться адекватным способом реализации политической ангажированности, наиболее эффективным способом участия в политической борьбе. "Историческое действие" прямо накладывается на искусство, подчиняя его, порой отстраняя как второстепенные заботы о своеобразии художественного мышления. Жанр романа публицистического, романа-репортажа, очерка, документа создавался прежде всего писателями-коммунистами. Именно на этом фланге литературы роман в особенности был одержим пафосом actualite, изображения злободневного, насущного, сегодняшнего. Роже Вайян (1907—1965) начинал как сюрреалист, участвовал в Сопротивлении, написал книгу "Сюрреализм против революции" (1948), в которой заявил о своей новой эстетике, вдохновленной "открытием реального мира и реальной борьбы".

В его романах отражен процесс этого открытия, процесс, который привел писателя в компартию и на некоторое время изменил и тип героя, и жанр романа — от романа "Странная игра" (1945) к романам "Бомаск" (1954) и "325 000 франков" (1955); а позднее — к переоценке "опыта борьбы" ("Закон", 1957).

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери́ (фр. Georges de Scudéry, 22 августа 1601, Гавр — 14 мая 1667, Париж) — французский поэт и драматург XVII века, представитель прециозной литературы. Брат Мадлен де Скюдери. Биография Родился в обедневшей дворянской...

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа, Мари-Катрин д’Онуа (фр. Marie-Catherine, Madame d'Aulnoy, урождённая Мари-Катрин Ле Жюмель де Барневиль, 14 января 1651, Барневиль в Нижней Нормандии — 13 января 1705, Париж) — французская писательница, одна из авторов классической...

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон (Louis de Rouvroy, duc de Saint-Simon; 1675—1755) — один из самых знаменитых мемуаристов, автор подробнейшей хроники событий и интриг версальского двора Людовика XIV. Придворная карьера Сын одного из...