1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Тему войны Арман Лану сохранил, связав ею три романа

До этого произведения он свой личный жизненный опыт отразил в романе "Уик-энд на берегу океана" (1949), романе-свидетельстве о военном разгроме. Первый роман Мерля не был лишен черт притчи, картины войны ощутимо окрашены исходными пессимистическими идеями, включающими конкретную историю эвакуации войск через Дюнкерк в общую панораму абсурдности бытия. В следующем романе Мерля социальное зло конкретизировано с такой силой реалистической типизации, что читатели были ошеломлены достоверностью фиктивной, сочиненной писателем фигуры главного героя романа рядом с подлинной личностью коменданта лагеря смерти в Освенциме. Пытаясь ответить на тот же вопрос,— что есть человек, коль скоро человеком считается и комендант Освенцима, организатор убийств миллионов людей,— Мерль осуществляет исследование социальных условий, формировавших фашиста. "Смерть — мое ремесло" — роман, на который проецируется история Германии первой половины XX в. , по этапам восшествия фашизма и падения человека, превращенного в бездушный механизм. Конкретно-историческая реальность эпохи войны приковывала к себе писателей настолько, что жанры формировались под натиском этой реальности.

Неудивительно, что в литературе на первых порах широко распространились формы прямого отражения, документального воссоздания этого опыта. Такое прямое отражение могло казаться адекватным способом реализации политической ангажированности, наиболее эффективным способом участия в политической борьбе. "Историческое действие" прямо накладывается на искусство, подчиняя его, порой отстраняя как второстепенные заботы о своеобразии художественного мышления. Жанр романа публицистического, романа-репортажа, очерка, документа создавался прежде всего писателями-коммунистами. Именно на этом фланге литературы роман в особенности был одержим пафосом actualite, изображения злободневного, насущного, сегодняшнего. Роже Вайян (1907—1965) начинал как сюрреалист, участвовал в Сопротивлении, написал книгу "Сюрреализм против революции" (1948), в которой заявил о своей новой эстетике, вдохновленной "открытием реального мира и реальной борьбы".

В его романах отражен процесс этого открытия, процесс, который привел писателя в компартию и на некоторое время изменил и тип героя, и жанр романа — от романа "Странная игра" (1945) к романам "Бомаск" (1954) и "325 000 франков" (1955); а позднее — к переоценке "опыта борьбы" ("Закон", 1957).

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре (фр. Jean Regnault de Segrais; 22 августа 1624, Кан — 15 марта 1701, там же) — французский писатель. Биография Сегре окончил коллеж иезуитов в Кане, в 1647 г. перебрался в...

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...

Вольтер

Вольтер

Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778, Париж, Франция; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ, фр. François Marie Arouet; Voltaire — анаграмма «Arouet le j(eune)» — «Аруэ младший» (латинское написание — AROVETLI) —...