1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Как Шубер и Амедей, Беранже переживает творческий кризисКак и они, он находит выход в свободном полете — но только временный. Воспарив над прозой жизни, улетев от марионеточных английских буржуа, скопированных с персонажей "Лысой певицы" (т. е. драматург

Разрушение начинается на уровне пьесы как жанра, потом наступает черед эпизодов, реплик, фраз. Синтаксис умерщвляется, слова начинают перетекать одно в другое, рождаются неологизмы по образцу кэрролловского "Бармаглота". Проза начинает строиться по принципу поэтической речи: появляются рифмы, аллитерации, ассонансы. Постепенно речь превращается в футуристическую заумь, распадается на отдельные звуки — чтобы в финале все началось сначала, мир заново родился из хаоса, чтобы опять погибнуть.

С помощью "Лысой певицы" можно объяснять эйнштейновскую теорию относительности ничуть не хуже, чем с помощью "Алисы" Кэрролла. За внешним абсурдом скрываются горькие истины. Что странного в том, что после многих лет совместной жизни супруги стали настолько чужими, что с огромным трудом узнают друг друга (встреча Мартенов)? "Естественная" связь между словом и поступком распалась, персонажи говорят прямо противоположное тому, что делают, но разве не то же происходит в жизни?12 Рассуждение "Это тщетная, tfo совершенно необходимая предосторожность" можно было бы счесть торжеством антилогики, если бы мы не руководствовались им постоянно.

То же относится к высказываниям типа "Приласкайте круг, он станет порочным", "На стул можно сесть, если у него не было стула" или "Социальный прогресс гораздо лучше с сахаром". Героям пьесы и ее автору фантастические истории кажутся банальными, а самые заурядные — невероятными, полными тайного смысла. Но разве не то же самое происходит в литературе при смене художественных систем, скажем, при переходе от романтизма к реализму?В "Небесном пешеходе" Беранже объясняет жене и дочери принципы существования антимира: все как у нас, только наоборот — там юноша, здесь старик, там блондин, здесь брюнет. Персонажи Ионеско, выключенные из всех социальных связей, обретают свою логику поведения, свои функции в созданном драматургом антимире, где царят мудрые законы, нелепые с точки зрения житейского здравого смысла.

Одна невеста оказывается мужчиной ("Девица на выданье", пост. 1953, опубл. 1958), другую выбирают и покупают, как автомобиль ("Автомобильный салон", пост. 1952, опубл.

1953), жена делается курицей-несушкой ("Будущее в зародыше", 1951, пост. 1957, опубл. 1958) — Ионеско равно высмеивает эмансипацию и патриархальное мещанство, превращение любви в коммерцию, семейной жизни — в производство потомства.

Богач грабит бедняка, старуха становится красавицей, портрет оживает ("Картина"), у вождя, которого радостно приветствует народ, нет головы.

http://ekopol.kz/catalog/bani/ купить баню недорого - продажа бань.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...

Клод Кребийон

Клод Кребийон

Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crébillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона. Биография Воспитывался в...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...