1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Как и прежде, Беккет не мог найти издателя

Первым из них увидел свет "Моллой" (1947, фр. изд. — 1951, англ. изд. — 1955), составивший первую часть трилогии, в которую входят "Малон умирает" (публикация соответственно — 1951, 1956) и "Безымянный" (1953, 1958). Герой романа, Моллой, в момент начала повествования — глубокий старик, калека, больной и беспомощный, потерявший способность к передвижению, запертый в четырех стенах, в бывшей комнате его матери, где его регулярно посещает некто, забирающий у него исписанные листки, где рассказывается его история. Текст романа есть, таким образом, воспоминания героя о прошлом, его попытка воссоздать то, что было, но чего уже нет, реконструировать в слове не существующую более реальность. Стержнем, на который наматывается нить воспоминаний, служит его решение навестить мать.

Вырастают непреодолимые препятствия: Молл ой не уверен, в том ли он находится городе, где она живет, он сбивается с пути, попадает то в полицейский участок, то к незнакомой женщине, чью собаку он нечаянно задавил по дороге, и т. п. Все в целом может рассматриваться как травестия формы романа дороги с его авантюрной интригой. В травестийную парадигму, являющуюся одной из форм воплощения комического в романе, вписывается и облик героя, совершенно не соответствующего традиционной роли путешественника. Моллой пускается в дорогу на велосипеде, примостив негнущуюся ногу на привязанных к раме кос-тылях. Он фигура одновременно и жалкая, и смехотворная. Однако травестийный план составляет лишь поверхностный слой романа, носящего обобщенно-философский характер.

Параллелью блужданиям героя в пространстве служат его блуждания в слове. Сэмюэль Беккет. Автор рисунка Рассказывая свою историю, он постоянно неизвестен.

теряет нить повествования, пускается в бесконечные рассуждения и доказательства, непосредственно с предметом, о котором идет речь, не связанные, выстраивает квазинаучные аргументы, ложные силлогизмы, противоречит себе и сам себя опровергает. "Моллой" предстает, следовательно, как роман о повествовании, о тех законах, которыми регулируется и направляется его движение, взрывая традиционные формы которого — и не отдельной его разновидности (романа дороги), а повествования как такового,— Беккет в то же самое время воссоздает его целостность на совершенно иной основе.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль, сеньор де Брантом (Pierre de Bourdeille, seigneur de Brantôme; ок. 1540 — 15 июля 1614) — хронист придворной жизни времён Екатерины Медичи, один из самых читаемых французских авторов эпохи...

Мари Мадлен де Лафайет

Мари Мадлен де Лафайет

Мари Мадлен де Лафайет (урождённая Мари Мадлен Пиош де Ла Вернь, фр. Marie-Madeleine Pioche de La Vergne; по мужу графиня де Лафайет, фр. Comtesse de La Fayette; в русской традиции часто просто...

Венсан Вуатюр

Венсан Вуатюр

Венсан Вуатюр (фр. Vincent Voiture; 24 февраля 1597, Амьен — 26 мая 1648, Париж) — французский поэт XVII века, видный представитель литературы барокко. Биография Вуатюр родился в семье богатого торговца, поставлявшего вино ко двору. В...