1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Здесь пробивается отчаянное недовольство героя собой

Речь Веная современна только полной свободой: поэт легко переходит от лирической прозы к стихотворной строфе, от разговорного стиля к цепочке сложных метафор. Не боясь показаться старомодным, Венай часто вводит сравнение союзом "как"; сравнение при этом свежо, неожиданно, и психологически точно: вот мать рядом с ребенком "как сетка под эквилибристом"; вот alter ego автора, все время "похожего на человека, который ночью ищет врача для своего ребенка"; вот женщина, вооруженная для любовной атаки: "гордая стена груди, красная граница губ"; вот самоубийца: "Агония наступила в результате повешения, длившегося всю жизнь и приведшего к смерти". В саркастически обыгранном заключении экспертизы автор ставит рядом слова "pendant" и "pendaison" ("в течение", "повешение"), передавая нестерпимую муку, которая и не могла разрешиться иначе. Пути "нового реализма" и пути экспериментаторов, озабоченных в первую очередь жизнью в стихе самого Слова, на этом этапе казались максимально удаленными. Слияние стало намечаться в творчестве Бернара Вар- гафтига и Мишеля Деги, и наиболее явственно в 70—80-е годы.

Для десятилетия 60-х характерно, напротив, их противостояние, причем часто в рамках творчества одной личности. Наиболее выразительный пример — творчество Рэмона Кено-поэта. Ноябрь 1960 г. был избран датой рождения одной из многих формалистических групп — УЛИПО (Ouvroir de la Litterature Potentielle — OULIPO, "Скрипторий литературных возможностей" или проще — "Потенциальная литература"). Согласно манифесту, цель УЛИПО состояла в том, чтобы, выработав некоторые правила, без всякого "буржуазного" вдохновения "конструировать поэтические тексты, снабдить будущих писателей новой техникой письма, предложить целый арсенал средств, которыми может пользоваться поэт, когда он ощутит потребность покинуть сферу так называемого вдохновения". Инициатором создания группы УЛИПО был малоизвестный поэт Франсу; Лионе, но знаменем ее сразу же стало имя Рэмона Кено.

Кено активнс поддержал поставленные группой задачи, предложив для публикации ряi своих произведений.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бени́нь Боссюэ́ (фр. Jacques Bénigne Bossuet, 27 сентября 1627, Дижон — 12 апреля 1704, Париж) — знаменитый французский проповедник и богослов XVII века, писатель, епископ Мо. Вехи биографии Боссюэ был родом из дворянской семьи....

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...

Мадам де Севинье

Мадам де Севинье

Мадам де Севинье (Мари де Рабютен-Шанталь, баронесса де Севинье, фр. Marie de Rabutin-Chantal; 5 февраля 1626, Париж — 17 апреля 1696, Гриньян, Прованс) — французская писательница, автор «Писем» — самого знаменитого в истории французской...