1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Особое место в творчестве Ануя занимает пьеса

А он соотносил себя с Чеховым. Ануевский "автопортрет" выполнен не в темных и мрачных тонах, он окрашен прежде всего столь свойственной ему иронией и насмешкой, но примесь горечи и грусти ощутима настолько, что определение жанра этой пьесы как комедии вызывает почти такое же чувство недоумения, как и по поводу комедийности "Трех сестер" или "Вишневого сада". Сюжетно и композиционно пьеса "Антуан, или Неудавшаяся любовь" может быть легко определена как своеобразная антология драматургии "нового времени". Отправная ситуация пьесы — приезд родных и близких Антуана де Сен-Флура, покончившего жизнь самоубийством в баварской глуши, куда знаменитый драматург "бульварного театра" удалился от парижской суеты, приезд, вызванный необходимостью выслушать завещание покойного, представляет собой столь распространенный сюжетный ход, что, вероятно, будет достаточно упоминания "Наследников Рабурдена" Э. Золя, "Чуда Св.

Антония" М. Метерлинка или "Архипелага Ленуар" А. Салакру, если иметь в виду лишь французскую традицию последнего столетия. Любовь пожилого мэтра к юной девушке-баварке, осуждаемая всеми, весьма напоминает ситуацию "Перед заходом солнца" Г. Гауптмана, с той существенной разницей, что Мария у Ануя покидает своего знаменитого возлюб-ленного и возвращается к жениху, простому парню, который способен окружить ее "подлинными вещами, может быть, немного блеклыми, но подлинными. . . ". Любовь Антуана не удается потому, что реальная жизнь одерживает верх над жизнью придуманной и иллюзорной. А ведь он, да и большинство окружавших его всю жизнь людей относились к театру как к чему-то более важному, более подлинному, чем сама жизнь. Чтобы оправиться от удара, нанесенного уходом Марии, Антуан прибегает к испытанному средству: устраивает спектакль, выписав для этого из Парижа лучших актеров, которые должны репетировать под его руководством его новую пьесу, изображающую поминки по великому Антуану. Он дословно предугадал реплики "персонажей своей жизни", их поведение в придуманной для них ситуации.

Зритель легко убеждается в справедливости его предвидения, в его великолепном знании людей, так как "пьеса Антуана" разыгрывается уже после того, как нам стали известны слова и поступки его близких, их реакция на его действительную смерть. "Пьеса в пьесе", "театр в театре" — этот принцип, заимствованный многими драматургами XX в. у Пиранделло, Ануй доводит почти до прямого цитирования "Шести персонажей в поисках автора". "Антуана, или Неудавшейся любви"Но если все эти цитирования драматургии предшествующих десятилетий читатель или зритель "Антуана, или Неудавшейся любви" может распознать или остаться в неведении, то, даже если от них ускользнет схожесть тональности этой комедии Ануя с пьесами Чехова, сам автор не позволит им этого не заметить. После того как Антуан разочаровывается в своей идее и отказывается от того, чтобы разыграть пьесу для единственного зрителя, для себя самого, понимая, что эта экстравагантная затея не поможет ему преодолеть всегда владевшего и ставшего особенно сильным после ухода Марии чувства одиночества, мы возвращаемся к прерванному появлением Антуана разговору нотариуса с его женой Эстелл. Происходит торжественное открытие мемориальной доски на доме, где прошли последние дни жизни Антуана де Сен-Флура, и специально прибывший на это событие французский консул в Баварии объявляет, что великий драматург удостоен посмертно звания кавалера ордена почетного легиона. Все покидают дом, последними уходят Эстелл и нотариус. Слышно, как заколачивают ставни.

Нотариус рассказывает Эстелл о том, что финал чеховского "Вишневого сада" буквально преследовал Антуана многие годы, и он завещал после своей смерти забить все ставни и двери дома. Однажды он воскликнул: "Это слишком глупо! Подумать только, что этот тип нашел такой финал раньше меня. Я никогда не смогу его повторить, все заметят.

Разве что придумать какой-нибудь театральный трюк, чтобы можно было снова его использовать". Когда театр и жизнь составляют единое целое, когда театр становится реальнее жизни, человек, это исповедовавший, способен расстаться с жизнью, чтобы иметь право повторить гениальный финал "Вишневого сада". В пьесе Ануя есть надуманность и искусственность, вызванные самим приемом, выносящим на поверхность игровую природу театрального представления, позволяющего проигрывать в разной тональности жизненные ситуации и человеческие характеры.

Но некоторая холодность и вычурность "Антуана, или Неудавшейся любви" отступают перед искренней горечью художника, не побоявшегося признаться в том, как далеки от него и как ему не доступны вершины подлинного искусства, за восхождение на которые он готов заплатить даже собственной жизнью. Знаменитый бульварный драматург Жан Ануй, может быть, никогда не забывал о том Ануе, который подарил XX столетию свою Антигону и свою Жанну д'Арк.

Такси белгород номера телефоны и цены дешевое недорогое такси белгород.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери (фр. Madeleine de Scudéry, 15 ноября 1607, Гавр — 2 июня 1701, Париж) — французская писательница, представительница прециозной литературы. Биография Мадлен де Скюдери осиротела в шестилетнем возрасте; получила хорошее образование стараниями дяди....

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб (фр. François de Malherbe; 1555, Кан — 16 октября 1628, Париж) — французский поэт XVII века, чьи произведения во многом подготовили поэзию классицизма. В то же время многие сочинения Малерба тяготеют...

Антуан Фюретьер

Антуан Фюретьер

Антуа́н Фюретье́р (фр. Antoine Furetière; 28 декабря 1619(16191228), Париж — 14 мая 1688, Париж) — французский писатель и лексикограф XVII века. Биография и творчество Фюретьер был родом из небогатой буржуазной семьи. Учился юриспруденции, глубоко освоил античную...