1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Несмотря на некоторую запальчивость и даже несправедливость

Для Лану они неразделимы. "Реализм — это весь человек,— утверждал писатель, отвечая на вопросы журнала "Иностранная литература",— он смотрит на мир, в котором живет человек, и на него самого, вовне и внутри, включает в себя и его свершения, и его грезы, его волю и чувствования. Полнота реализма измеряется той же мерой, что и полнота человека. Он — гуманизм. Он — сам человек"2.

При том, что теоретическая уязвимость этого утверждения бросается в глаза, не менее очевидна и его полемическая заостренность, решительное нежелание принять и признать литературу, живущую лишь эстетическими задачами и отделяющую себя от решения задач этических и социальных. Для Лану-художника такого отделения не существовало. О чем бы он ни писал, а писал он в разных жанрах — был лириком, новеллистом и романистом, автором романизированных биографий и исторических исследований,,— забота о нравственном содержании его произведений, об их социальном звучании играла для него первостепенную роль. Арман Лану как-то сказал о себе: «Я не только "вышел из народа", но и "никогда из него не выйду"».

Рано потеряв родителей, он не имел возможности получить даже законченного среднего образования. Его "университетами" стала трудовая жизнь. Он сменил немало профессий: служил в банке, рисовал этикетки для спичечных коробков, учительствовал, занимался продажей произведений искусства.

В 1939 г. Лану был мобилизован, попал в плен, оказался в офицерском лагере Вестфалленгоф в Померании. Там он начал писать. Вернувшись из плена, в 1943 г. он опубликовал роман "Убитая лодка" (1943). В 40-е годы Лану становится профессиональным писателем. В это время он издает свои первые романы, занимается журналистикой, продолжает писать стихи и пробует себя в жанре новеллы.

Лану вспоминал об этом времени: "По сути дела, к тому времени я знал только войну и пригород. У каждого своя Полинезия! Но там я постиг и усвоил на всю жизнь ценность свободы и отвращения к эксплуатации человека человеком. Какая "высшая школа" числит подобные предметы в своей программе?".

Но если жизненный и художественный опыт Лану за те тридцать с лишним лет, что он работал в литературе, значительно обогатился и расширился, то все-таки главной темой его творчества так и осталась война. Именно о ней написаны его лучшие произведения. К созданию антивоенной трилогии "Безумная Марго" Лану готовился долго и тщательно, первый роман цикла — "Майор Ватрен" — вышел в свет в 1956 г. и вобрал в себя не только заметки и наброски, сделанные будущим писателем в лагере, но и более чем десятилетний опыт творческой работы в освобожденной Франции.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...

Жан де Лафонтен

Жан де Лафонтен

  Биография Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался...

Антуан Годо

Антуан Годо

Антуан Годо (фр. Antoine Godeau) (24 сентября 1605, Дрё — 21 апреля 1672, Ванс) — французский поэт и священнослужитель, один из первых членов Французской академии. Биография и творчество Кроме академических работ по словарю французского языка,...