1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Благоговейное отношение к творчеству Аполлинера

Подобная подвижность в использовании различных риторических фигур сообщает поэтической речи Деги импульсивность и динамичность, создавая иллюзию потока непосредственных переживаний. Этому способствуют эксперименты с пространственным расположением текстов с целью выявления дополнительных средств художественной выразительности. К содержательным явлениям в этой области следует отнести случаи использования графических разрывов с целью расширения смыслового пространства произведения. Он оставляет за поэтом право на узнавание далеких эпох, совпадающих с современностью по закону гетевского избирательного сродства. Четверостишие отличается легкостью, которую ему придает ассонансная рифма "nesre, рожденная причудой графического решения слова "renaissance" (возрождение).

К попыткам использовать пространственное расположение текста как фигуру выражения следует причислить опыты с варьированием графического рисунка. Они нечасты в сборниках Деги, но их присутствие оттеняет содержательность традиционно линейного расположения текстов. Особого упоминания заслуживает одна из последних новаций в области графического расположения литературного текста — прямоугольник Деги, вызывающий ассоциацию со всемирно известным "Квадратом". Из риторических приемов, наиболее часто встречающихся на синтаксическом уровне, остается упомянуть асиндетон — отказ от союзов — и перенос — enjambement.

Первая фигура по своему типу относится к простым, однако вопрос о ее использовании в большинстве случаев остается спорным: наличие или отсутствие союза в свободном стихе есть результат проявления авторского вкуса, не стесняемого иными законами, кроме представления о поэтическом. Учитывая, что лирика Деги с ее стилизацией старофранцузской лессы — десятисложного стиха с ассонансами числом до тридцати пяти строк в строфе — тяготеет к прозаической интонации, настаивать на однозначности утверждений в этом вопросе затруднительно. В свою очередь переносом со строки на строку — приемом, известным своей "разговорностью",— Деги пользуется постоянно: renjambement является классической фигурой разрушения поэтической формы и ее возвращения к прозе. Такова древняя страсть мучительного надрыва Колонны крепче планетарного ужаса загрязнения Страх нечистоты, что нам теперь знаком, рожден самим человеком — ни больше ни меньше — всеми нами черной волной технического прилива

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа, Мари-Катрин д’Онуа (фр. Marie-Catherine, Madame d'Aulnoy, урождённая Мари-Катрин Ле Жюмель де Барневиль, 14 января 1651, Барневиль в Нижней Нормандии — 13 января 1705, Париж) — французская писательница, одна из авторов классической...

Шарль Сорель

Шарль Сорель

Шарль Сорель, сьёр де Сувиньи (фр. Charles Sorel, sieur de Souvigny, 1599 или 1602, Париж — † 7 марта, 1674, там же) — французский писатель, историк и сатирик XVII века. Биография Сорель был родом из...

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...