1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Благоговейное отношение к творчеству Аполлинера

Подобная подвижность в использовании различных риторических фигур сообщает поэтической речи Деги импульсивность и динамичность, создавая иллюзию потока непосредственных переживаний. Этому способствуют эксперименты с пространственным расположением текстов с целью выявления дополнительных средств художественной выразительности. К содержательным явлениям в этой области следует отнести случаи использования графических разрывов с целью расширения смыслового пространства произведения. Он оставляет за поэтом право на узнавание далеких эпох, совпадающих с современностью по закону гетевского избирательного сродства. Четверостишие отличается легкостью, которую ему придает ассонансная рифма "nesre, рожденная причудой графического решения слова "renaissance" (возрождение).

К попыткам использовать пространственное расположение текста как фигуру выражения следует причислить опыты с варьированием графического рисунка. Они нечасты в сборниках Деги, но их присутствие оттеняет содержательность традиционно линейного расположения текстов. Особого упоминания заслуживает одна из последних новаций в области графического расположения литературного текста — прямоугольник Деги, вызывающий ассоциацию со всемирно известным "Квадратом". Из риторических приемов, наиболее часто встречающихся на синтаксическом уровне, остается упомянуть асиндетон — отказ от союзов — и перенос — enjambement.

Первая фигура по своему типу относится к простым, однако вопрос о ее использовании в большинстве случаев остается спорным: наличие или отсутствие союза в свободном стихе есть результат проявления авторского вкуса, не стесняемого иными законами, кроме представления о поэтическом. Учитывая, что лирика Деги с ее стилизацией старофранцузской лессы — десятисложного стиха с ассонансами числом до тридцати пяти строк в строфе — тяготеет к прозаической интонации, настаивать на однозначности утверждений в этом вопросе затруднительно. В свою очередь переносом со строки на строку — приемом, известным своей "разговорностью",— Деги пользуется постоянно: renjambement является классической фигурой разрушения поэтической формы и ее возвращения к прозе. Такова древняя страсть мучительного надрыва Колонны крепче планетарного ужаса загрязнения Страх нечистоты, что нам теперь знаком, рожден самим человеком — ни больше ни меньше — всеми нами черной волной технического прилива

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Шарль Сорель

Шарль Сорель

Шарль Сорель, сьёр де Сувиньи (фр. Charles Sorel, sieur de Souvigny, 1599 или 1602, Париж — † 7 марта, 1674, там же) — французский писатель, историк и сатирик XVII века. Биография Сорель был родом из...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...

Маркиз де Сад

Маркиз де Сад

Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д (фр. Donatien Alphonse François de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки́з де Са́д (фр. marquis de Sade [maʁˈki də sad]) — французский аристократ, писатель и философ. Он...