1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Для Вилара очевидно, что содержание жизненных проблем

В 1948 г. , отвечая на анкету журнала "Ревю интернасьональ де театр", Вилар писал: "Зло всего современного театра заключается в том, что в нем слишком много думают. Сцена перестала быть местом действия и превратилась в прихожую философа. Ни малейшей стыдливости. Частные проблемы совести; интеллектуальная позиция по отношению к необходимости действовать; поддающееся лепке, как глина, объяснение той или иной формулы, той или иной философии; диалектика, представленная в диалогизированной форме, непреклонная логика — таковы новые сокровища театрального искусства.

Они сражаются на наших лучших сценах, как еще никогда не бывало в театре. Они в моде. Они выражают то общество, которое им внемлет. Но они не выходят за границы определенной аудитории, так называемой "элиты", снобов и людей, захваченных стадным чувством.

Достаточно перенести эти так хорошо придуманные пьесы на иную, не закрытую сцену, чтобы обнаружить их сценическую бедность и ничтожность. Против подобного театра, против этого угрожающего нам нового театра я и организовал в 1947 г. "Неделю драматического искусства в Авиньоне". Речь идет о том, чтобы в сегодняшнем раздробленном обществе обрести не какую-то определенную аудиторию, а публику, не снобов и интеллектуалов, а толпу. Речь идет о том, чтобы благодаря великим и щедрым творениям дать почувствовать наконец (а не только предчувствовать), что театр действует, а не размышляет; что он сделан из плоти и крови (по крайней мере, актеров), а не из идей; что мораль великих произведений проста, понятна и доступна всем; что в основе подлинного творения лежат захватывающие всех страсти, а не интеллектуальные кризисы; что герой — это безумец, стремящийся осознать мир, а не сознательное существо, принуждающее себя к действию и мышлению. Для этого нам, актерам и постановщикам, было необходимо вернуться к изначальным условиям сценической игры, к помосту, воздуху, небу, камню, чтобы предложить это зрелище публике, состоящей из представителей всех классов, всех социальных горизонтов"28.

Крылатая фраза Поля Элюара "от горизонта одиночки к горизонту всех людей" могла бы стать девизом послевоенного демократического театра Франции, лаконично и экспрессивно выразив направление его движения.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...

Жан де Лафонтен

Жан де Лафонтен

  Биография Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался...