1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Сандер развивает свою философию терроризма перед деголлевским

Куда более важны пятьдесят заложников, которых расстреляют немцы за каждого офицера. Они порождают пятьдесят семей мстителей. "Французы,— с обычным своим цинизмом рассуждает Сандер,— жадны и боязливы скорее по привычке, чем по природе. Как только они что-нибудь потеряли, они готовы потерять все. Убийство их родственников открывает им простор для вообра-жения, внушает подлинный гнев, который вызовет новые убийства.

Францию спасут не несколько тысяч сопротивленцев, половина из которых плохие республиканцы. Францию спасут убийства. Мы выступаем за убийства".

Иными словами, Францию, по мнению Сандера, способны расшевелить, вызвав в стране волну всенародного возмущения, только массовые убийства заложников. Об этом знает и де Голль, и Марсель Кашен (главный редактор "Юманите"), как уверяет Сандер, однако они не выбалтывают этой идеи, они тайно проводят ее в жизнь. Сандер получает задание устроиться на службу в полицию и затем убить шефа. В полиции Сандер обнаруживает не каких-то немыслимых садистов, а обыкновенных туповатых деревенских парней, которые пошли в полицейские не по идейным соображениям, а по причинам материального свойства.

Сандеру не удалось совершить нападение на шефа полиции. Его загодя схватили (он был кем-то предан), но вышло так, что вместо него был разоблачен другой человек. Он остается в полиции, уже теперь опасаясь сам мести со стороны партизан, которые могли бы неверно истолковать события. В качестве полицейского Сандер ездит по Франции, и вот поезд, в котором он едет, подвергается внезапному нападению партизан.

По счастливой случайности Сандер остается в живых; с остальными полицейскими партизаны жестоко расправляются. Даже будучи вовлеченным в действие, Сандер ни на минуту не перестает быть наблюдателем, созерцателем, "посторонним". В конечном счете это еще одна история "постороннего". Люди играют в кровавую бессмысленную игру — Сандер следит за ними с хладнокровием мизантропа.

Это, конечно, совсем иной посторонний, чем Мерсо у Камю. Если Мерсо по свой сущности спонтанный средиземноморский "наслажденец", то Сандер — "северный" ироник. Ему нравится задевать и дразнить людей, по свой страсти к эпатажу он сродни своему автору.

Мерсо равнодушен к людям, его "невинно" жестокие ответы на следствии и в суде эпатируют людей против его воли и сознания. У Сандера эпатаж — это страсть.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Фюретьер

Антуан Фюретьер

Антуа́н Фюретье́р (фр. Antoine Furetière; 28 декабря 1619(16191228), Париж — 14 мая 1688, Париж) — французский писатель и лексикограф XVII века. Биография и творчество Фюретьер был родом из небогатой буржуазной семьи. Учился юриспруденции, глубоко освоил античную...

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери́ (фр. Georges de Scudéry, 22 августа 1601, Гавр — 14 мая 1667, Париж) — французский поэт и драматург XVII века, представитель прециозной литературы. Брат Мадлен де Скюдери. Биография Родился в обедневшей дворянской...

Франсуа Андриё

Франсуа Андриё

Франсуа Гийом Жан Станислав Андриё (фр. François Guillaume Jean Stanislas Andrieux; 1759–1833) — французский поэт, драматический писатель, член Французской академии. Биография Родился 6 мая 1759 года во Франции в Эльзасе в городе Страсбурге. Получив...