1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Еще раньше, в 1948 г. , из Европы ей присылают чудом уцелевший

Это было подобно явлению духа на спиритическом сеансе, и, собственно, процесс написания книги состоял в том, что Юрсенар приняла на себя роль медиума: Адриан говорил ее устами. Юрсенар не раз называла это состояние "галлюцинации", "аффективные фантазии", "контролируемые видения". В частности, согласно ее разъяснениям, использовалась особая техника медитации, синтезирующая буддийские приемы очищения сознания, сосредоточения и направленного внимания и духовно-молитвенные упражнения Игнатия Лойолы. "Симпатическая магия" напоминает методы, которые были взяты на вооружение сюрреалистами, всеми средствами активизировавшими роль бессознательного в творческом процессе, и эксперименты Юрсенар, безусловно, шли в струе "параноико-критической деятельности" Дали, симультанного чтения и автоматического письма в кругу Андре Бретона. Сама Юрсенар тоже употребляла термин "автоматическое письмо", правда, те страницы романа, что создавались по ночам методом "автоматического письма", утром сжигались. Мистические способы вживания в образ сочетались с вполне земными, прагматическими: Юрсенар неоднократно посещала виллу Адриана в Тибуре (ныне Тиволи), его величественный мавзолей (замок Св.

Ангела в Риме), скрупулезно изучала все доступные источники и документы, знала в оригинале любимых поэтов и философов Адриана и не расставалась с картой Римской империи его эпохи. Желание проникнуться мыслями и чувствами императора привело ее даже к медицинскому анализу его болезни: Адриан умер от сердечной водянки, как и Бальзак. "Использовать для работы первые симптомы болезни сердца"28 — эта запись в рабочем дневнике Юрсенар заставляет вспомнить болезненные симптомы Флобера при описании отравления мадам Бовари. "Болезнь Адриана мне казалась столь же подлинной, как и мои болезни"— аналогичное признание. Результат столь фантастического вживания был налицо: Адриан обрел как бы и физическую, и духовную реальность во всех деталях — писательница знала его лучше, чем своего отца.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Теофиль де Вио

Теофиль де Вио

Биография Теофиль был родом из протестантской семьи. Учился в Нераке, Монтобане, Бордо и Сомюре. Прибыл в Париж в 1610 г., был популярным среди молодых аристократов, вёл распущенный образ жизни. В 1613 -...

Шарль Сорель

Шарль Сорель

Шарль Сорель, сьёр де Сувиньи (фр. Charles Sorel, sieur de Souvigny, 1599 или 1602, Париж — † 7 марта, 1674, там же) — французский писатель, историк и сатирик XVII века. Биография Сорель был родом из...

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб

Франсуа де Малерб (фр. François de Malherbe; 1555, Кан — 16 октября 1628, Париж) — французский поэт XVII века, чьи произведения во многом подготовили поэзию классицизма. В то же время многие сочинения Малерба тяготеют...