1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Расширение границ поэзии

Эта закономерность носит универсальный характер, порою удерживая отдельные стихотворения Деги от соскальзывания в бездну бессмыслицы и превращения в набор случайных слов. Метафоризация речи выступает конструктивным началом, направленным на сохранение текста в границах поэтической "вселенной", которая, расширяясь до бесконечности, все же не растворяется в ней. Момент перехода из "бытия" d'etre) в "ничто" (1е neant) сопряжен с потерей поэзией центростремительной ориентации на метафору и погружением в хаос.

Назовется надгробными памятниками; вечное движение Включит в себя: посвящение, ингредиенты, памятники, рассказы, фабрику, письма, цитату. . . Метафора выступает защитой от саморазрушающего начала, потенциально присутствующего в художественном произведении в виде установки на преодоление реальной действительности. Она является "скрепой", сохраняющей его целостность в противовес сопротивлению материала. Для обозначения внутреннего давления в самой метафоре Деги находит новое слово-об- раз, передающее напряженность процесса рождения поэтического: "comme- un". Он долго ищет его, хотя смутные очертания явления рано появляются в его творениях в виде "le myst?re de comme" (загадки "как").

Экспериментируя, Деги "эмпирически" исследует скрытые возможности конструкции сравнения, пытаясь уточнить специфику ее функционирования в границах художественного пространства. Оригинальность и своеобразие ведущего принципа эстетики Деги дали возможность автору вводной статьи посвященного его творчеству номера литературного журнала "Сюд" озаглавить ее "Мишель как Деги", возведя на более высокую ступень когда-то предложенную Вебером формулу "Бейль как Стендаль". Открытый Деги принцип построения художественного образа представляется более универсальным, чем действующий исключительно внутри языковой реальности. Выходя за ее пределы, он оказывается жизнеспособным в "экстралингвистических" условиях, в открытом пространстве мировой поэтической традиции. Свидетельством этому служит одно из последних произведений Деги "Анабасис".

Исполненное чувства любовного томления, горечи расставания, стихотворение представляется своеобразным путешествием из области конкретного в область абстрактного, восхождением от сиюминутного к философскому. Преодоление лирическим "я" поэта его зависимости от мира происходит путем приобщения к пространству Ничто (Nul ne sait), к прустовскому "un peu de temps ? l'etat риг" ("немного времени в чистом виде").

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон (Louis de Rouvroy, duc de Saint-Simon; 1675—1755) — один из самых знаменитых мемуаристов, автор подробнейшей хроники событий и интриг версальского двора Людовика XIV. Придворная карьера Сын одного из...

Франсуа Фенелон

Франсуа Фенелон

Франсуа Фенелон (де Салиньяк, маркиз де ля Мот Фенело́н, 6 августа 1651(16510806) — 7 января 1715) — знаменитый французский писатель; родился в Сент-Мондане, в древней дворянской семье. До 12-летнего возраста мальчик прожил в...