1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Одним из самых жестоких драматургов "антитеатра"

Обращаясь к этой теме уже в первой своей пьесе "Пикник за городом" (1952), Аррабаль представляет войну как порождение человеческой неразумности, абсурдности человеческого существования. Он помещает своих героев в искусственную, нереальную ситуацию, невозможную в условиях реальной войны. И в то же время эта ситуация раскрывает противоестественность военных действий человеческой природе. Трагикомизм положений, в которые попадают персонажи "Пикника за городом", усиливает ощущение того, что их поведение, неестественное для условий войны, на самом деле органично для нормальной, а не абсурдной жизни людей. Уже завязка пьесы призвана заставить нас сразу же почувствовать не столько комизм несоответствия поступков героев воинским уставам, сколько трагическую невозможность совместить войну с естественной для человека потребностью жить мирно и спокойно.

К рядовому Дзапо, солдату неизвестно какой и за что воюющей армии, приходят на передовую мать и отец с полной корзиной снеди и располагаются рядом с окопами и заграждениями из колючей проволоки как на мирном загородном пикнике. Но комический эффект почти всегда обрывается резким переходом, заставляющим остро почувствовать трагический пафос пьесы. Абсурд войны очевиден в том, что естественное стремление одних остаться целыми и невредимыми способно принести неприятности другим: капитан медицинской службы, стремясь доказать свое рвение, мечтает о ранении или гибели как можно большего числа своих однополчан и приходит в негодование от того, что санитары никого не нашли во время затишья.

Постепенно жестокий и уродливый образ войны заслоняет собой все. Она уничтожает героев пьесы, не заметивших за своими мирными занятиями, что началось сражение, и скошенных первой же пулеметной очередью. Лишь патефонная пластинка, поставленная папашей Тепан, пробитая пулей и повторяющая беспрерывно одну и ту же музыкальную фразу, напоминает о том, что здесь совсем недавно веселились так и не привыкшие к войне люди.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Шуази Франсуа

Шуази́, Франсуа-Тимолеон де (François-Timoléon de Choisy, 16 августа 1644, Париж – 2 октября 1724, Париж), французский писатель, священнослужитель, известный трансвестит; возможно, транссексуал. Член Французской академии с 1687 г. Биография По материнской линии...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...

Бероальд де Вервиль

Франсуа Бероа́льд де Верви́ль (фр. François Béroalde de Verville) (15 апреля 1556 - между 19 и 26 октября 1626), французский писатель конца XVI - начала XVII века. Биография Отец Франсуа Бероальда де Вервиля,...