1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Одним из самых жестоких драматургов "антитеатра"

Обращаясь к этой теме уже в первой своей пьесе "Пикник за городом" (1952), Аррабаль представляет войну как порождение человеческой неразумности, абсурдности человеческого существования. Он помещает своих героев в искусственную, нереальную ситуацию, невозможную в условиях реальной войны. И в то же время эта ситуация раскрывает противоестественность военных действий человеческой природе. Трагикомизм положений, в которые попадают персонажи "Пикника за городом", усиливает ощущение того, что их поведение, неестественное для условий войны, на самом деле органично для нормальной, а не абсурдной жизни людей. Уже завязка пьесы призвана заставить нас сразу же почувствовать не столько комизм несоответствия поступков героев воинским уставам, сколько трагическую невозможность совместить войну с естественной для человека потребностью жить мирно и спокойно.

К рядовому Дзапо, солдату неизвестно какой и за что воюющей армии, приходят на передовую мать и отец с полной корзиной снеди и располагаются рядом с окопами и заграждениями из колючей проволоки как на мирном загородном пикнике. Но комический эффект почти всегда обрывается резким переходом, заставляющим остро почувствовать трагический пафос пьесы. Абсурд войны очевиден в том, что естественное стремление одних остаться целыми и невредимыми способно принести неприятности другим: капитан медицинской службы, стремясь доказать свое рвение, мечтает о ранении или гибели как можно большего числа своих однополчан и приходит в негодование от того, что санитары никого не нашли во время затишья.

Постепенно жестокий и уродливый образ войны заслоняет собой все. Она уничтожает героев пьесы, не заметивших за своими мирными занятиями, что началось сражение, и скошенных первой же пулеметной очередью. Лишь патефонная пластинка, поставленная папашей Тепан, пробитая пулей и повторяющая беспрерывно одну и ту же музыкальную фразу, напоминает о том, что здесь совсем недавно веселились так и не привыкшие к войне люди.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери́ (фр. Georges de Scudéry, 22 августа 1601, Гавр — 14 мая 1667, Париж) — французский поэт и драматург XVII века, представитель прециозной литературы. Брат Мадлен де Скюдери. Биография Родился в обедневшей дворянской...

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...

Сирано де Бержерак

Сирано де Бержерак

Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, Саннуа) — французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики, гвардеец. Прототип героя...