1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Неистовая борьба, спровоцированная абсурдностью мира

Но прежде всего "Богоявление" потрясало современников страстностью и поэтической мощью авторского голоса. В пьесе нет ни действия, ни персонажей в традиционном их понимании; актеры выражают разные аспекты отношения Пишетта к ужасам современного апокалиптического мира, к любви и человечности. Еще отчетливее авторская позиция была выражена в следующей его пьесе "Нюклеа", которую на сцене "ТНП" поставил в сезон 1952/53 гг. Жерар Филип (название пьесы представляет собой новообразование, этимологически и семантически связанное с терминами ядерной физики, его можно перевести как "Атомное ядро"). Ее герои, поэт Теллур и интеллектуал Гладиор (Жерар Филип и Жан Вилар) персонифицировали два различных взгляда на мир.

Общим для них была ненависть к войне, недавно прошедшей и грозившей стать еще ужаснее в наступавшем атомном веке; различие же заключалось в том, что поэт верил в спасительную силу любви, способной удержать человека от безумия, а интеллектуал полагал, что мир испокон веку устроен прескверно и может только предоставить человека его судьбе. В исполнении Филипа и Вилара столкновение возвышенного полета духа и холодного ясновидения разума выглядело драматически напряженным, но и их игра не могла спасти туманную, многословную, лишенную какого бы то ни было динамизма пьесу. Зрители не приняли спектакля, кое-кто из критиков благожелательно откликнулся на "Нюклеа" в ТНП (например, известные театральные обозреватели Робер Камп и Ги Дюмюр услышали в ней "голос времени"), но в целом пресса была настроена весьма критически.

В начале 50-х постановка пьес "анти-театра" и на малых сценах нередко кончалась скандалом. То же, что было дозволено экспериментальным театрам, полагали недопустимым на сцене Национального народного театра. Общество драматических авторов позволило себе диктовать Вилару, кого из современных драматургов, а не "трюкача" Пишетта, ему надлежит ставить.

Усложненный поэтический стиль пьес Пишетта19 сыграл решающую роль в их недолгой жизни на сценических подмостках. Сам же автор в дальнейшем отказался от драматургии.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери (фр. Madeleine de Scudéry, 15 ноября 1607, Гавр — 2 июня 1701, Париж) — французская писательница, представительница прециозной литературы. Биография Мадлен де Скюдери осиротела в шестилетнем возрасте; получила хорошее образование стараниями дяди....

Шарль Перро

Шарль Перро

Шарль Перро́ (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, Париж) — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор «Сказок...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...