1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Неистовая борьба, спровоцированная абсурдностью мира

Но прежде всего "Богоявление" потрясало современников страстностью и поэтической мощью авторского голоса. В пьесе нет ни действия, ни персонажей в традиционном их понимании; актеры выражают разные аспекты отношения Пишетта к ужасам современного апокалиптического мира, к любви и человечности. Еще отчетливее авторская позиция была выражена в следующей его пьесе "Нюклеа", которую на сцене "ТНП" поставил в сезон 1952/53 гг. Жерар Филип (название пьесы представляет собой новообразование, этимологически и семантически связанное с терминами ядерной физики, его можно перевести как "Атомное ядро"). Ее герои, поэт Теллур и интеллектуал Гладиор (Жерар Филип и Жан Вилар) персонифицировали два различных взгляда на мир.

Общим для них была ненависть к войне, недавно прошедшей и грозившей стать еще ужаснее в наступавшем атомном веке; различие же заключалось в том, что поэт верил в спасительную силу любви, способной удержать человека от безумия, а интеллектуал полагал, что мир испокон веку устроен прескверно и может только предоставить человека его судьбе. В исполнении Филипа и Вилара столкновение возвышенного полета духа и холодного ясновидения разума выглядело драматически напряженным, но и их игра не могла спасти туманную, многословную, лишенную какого бы то ни было динамизма пьесу. Зрители не приняли спектакля, кое-кто из критиков благожелательно откликнулся на "Нюклеа" в ТНП (например, известные театральные обозреватели Робер Камп и Ги Дюмюр услышали в ней "голос времени"), но в целом пресса была настроена весьма критически.

В начале 50-х постановка пьес "анти-театра" и на малых сценах нередко кончалась скандалом. То же, что было дозволено экспериментальным театрам, полагали недопустимым на сцене Национального народного театра. Общество драматических авторов позволило себе диктовать Вилару, кого из современных драматургов, а не "трюкача" Пишетта, ему надлежит ставить.

Усложненный поэтический стиль пьес Пишетта19 сыграл решающую роль в их недолгой жизни на сценических подмостках. Сам же автор в дальнейшем отказался от драматургии.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо́ (фр. Jean-Jacques Rousseau; 28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль, близ Парижа) — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по...

Сирано де Бержерак

Сирано де Бержерак

Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, Саннуа) — французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики, гвардеец. Прототип героя...

Филипп Кино

Филипп Кино

Фили́пп Кино́ (фр. Philippe Quinault, 3 июня 1635, Париж — 26 ноября 1688, Париж) — французский поэт, драматург, либреттист; ученик Тристана Отшельника, который ввел его в литературное общество; автор трагедий, игравшихся в театре...