1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

"Майская революция"

Знаменательно, что лозунги 1968 г. применительно к театру оказались далекими от пророчеств. "Отныне не будет Клоделя!" — кричали стены "Одеона" в мае. Спустя 10—15 лет Клодель — один из самых играемых авторов: почти каждый год две-три его пьесы в разных театрах. По мнению французской критики, новый театр, возникший в 50—60-е годы, был таким же шоком для общества, как сюрреализм в 20-е. В следующее десятилетие преемниками Ионеско, Беккета, Адамова были Арман Гатти, Фернандо Аррабаль, Мишель Винавер. Размыкание сцены, установка на вовлеченность в игру зрителя, свобода импровизаций стали коренным образом менять лицо театра.

Поэзия, во многом готовившая 1968 год (см. , например, публикации журнала "Аксьон политик" с первого номера 1958 г. ), как раз после него теряет свой бунтарский дух. Разделившаяся в 60-е годы на противостоящие друг другу потоки при контрастных эстетических позициях, в 70-е и 80-е годы она это противопоставление сглаживает, преодолевает ригоризм школ и ярче выявляет каждую творческую индивидуальность. Поэтому, по мнению одного из представителей молодого поколения, предпочтительней вести речь не о французской поэзии, а о "французских поэзиях", чье число не меньше числа поэтов. Прозаические произведения, появившиеся после 1968 г. , открывают новые имена — Патрика Модиано, Мишеля Турнье, Паскаля Лэне, Ж. -М. -Г. Леклезио.

Новое поколение демонстрирует свою независимость от предшествующих и называет среди своих учителей порой чаще Достоевского и Гоголя, нежели Алена Роб-Грийе или Клода Симона (см. интервью Ива Наварра), что отнюдь не означает, будто опыт "нового романа" ими отринут. Напротив, как показывает анализ, он самым естественным образом прижился в поэтике очень разных по стилю романов и новелл. На рубежах последнего десятилетия происходило удивительно тесное сращение между литературными произведениями, к которым внимательна литературная критика, и другими произведениями, о которых совсем не пишут, но которые с увлечением читают.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Франсуа Прево

Антуан Франсуа Прево

Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-François Prévost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско». Биография Прево, Антуан Франсуа второй из...

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль, сеньор де Брантом (Pierre de Bourdeille, seigneur de Brantôme; ок. 1540 — 15 июля 1614) — хронист придворной жизни времён Екатерины Медичи, один из самых читаемых французских авторов эпохи...

Сирано де Бержерак

Сирано де Бержерак

Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, Саннуа) — французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики, гвардеец. Прототип героя...