1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Интенсивность духовной жизни

Фигура Сент-Экзюпери, его активный гуманизм, воссоединение им мысли и действия воспринимались как символ времени. Необычное место заняла издававшаяся левыми периодика, по преимуществу литературно- политическая. В центре политической, идеологической, литературной борьбы был с 1945 г. журнал "Тан модерн", организованный Сартром и ставший боевым органом сартровского, отмеченного антифашизмом экзистенциализма, важнейшим изданием "некоммунистической левой". Показателен тот особый вес, который приобрел созданный еще в 1932 г. журнал персоналистов "Эспри". С конца 1944 г. он стал выходить, обогащенный тем политическим опытом, который обрели левые католики, участвуя в Сопротивлении.

Возрожден был (в 1946 г. ) и созданный в 20-е годы Ролланом журнал "Эроп", это детище демократической интеллигенции межвоенной поры, место объединения и сотрудничества широкой писательской общественности послевоенных лет. "Эроп" был притягателен для писателей-реалистов в широком, не оформленном в своих границах понятии реализма, не связанном никакими теоретическими посылками, как не связывал себя журнал и с какой-нибудь узкой литературной программой. Большую роль в культурной жизни Франции играл литературный еженедельник "Леттр франсез". Он возник в годы Сопротивления как печатный орган подполья, ставший органом Национального комитета писателей — самого демократического объединения, вышедшего из огня антифашистской борьбы. Авторитет руководителя еженедельника Луи Арагона давал возможность компартии оказывать влияние на большой круг литераторов.

Этому содействовала и организация коммунистической партией крупных, общенародных политических кампаний ("битва за уголь", "битва за книгу"), борьба за независимость и возрождение Франции, борьба за мир. Проводились выставки, обсуждения, продажа прогрессивной литературы. В момент Освобождения казалось, что объединение стало фактом, что чуть ли не вся французская литература стала антифашистской, как вся поэзия могла тогда показаться Арагону "поэзией обстоятельств". ("Я утверждаю,— писал он в цикле статей 1946 г. "Хроника Bel canto",— что всякая поэзия является поэзией обстоятельств").

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Бероальд де Вервиль

Франсуа Бероа́льд де Верви́ль (фр. François Béroalde de Verville) (15 апреля 1556 - между 19 и 26 октября 1626), французский писатель конца XVI - начала XVII века. Биография Отец Франсуа Бероальда де Вервиля,...

Гомбервиль Марен Леруа

Маре́н Леруа́ де Гомберви́ль(Marin Le Roy de Gomberville) (1600, Париж, — 14 июня 1674 г., там же), французский писатель, представитель прециозной литературы. Биография Гомбервиль был родом из дворянской семьи. Стоял у истоков Французской Академии...

Сирано де Бержерак

Сирано де Бержерак

Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, Саннуа) — французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики, гвардеец. Прототип героя...