1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Читателю предлагается цепь микроэпизодов

События не происходят потому, что персонажи избегают какого бы то ни было телесного контакта. Простое прикосновение к руке неизменно вызывает ассоциацию с наручниками. Они соглядатаи, взгляд для них — ощутимое физическое воздействие. Идет диалог не между словами, а между подтекстами, противоборствуют не люди, а бесплотные духи, подсознания.

Именно там, в зоне тропизмов, разыгрываются кровавые драмы, захватывающие приключения: стилистическое напряжение заменяет сюжетное. Чувство бессилия рождает у героев потаенные комплексы, заставляет искать отсутствующего защитника, мечтать о любви. Сексуальные влечения пронизывают стиль повествования (как эротические описываются даже отношения людей и вещей, писателя и общества, книги и читателей), но практически не пробиваются в фабулу.

Читатель может только догадываться, скажем, о тайной связи Мартеро и тетки рассказчика ("Мартеро"). Интерпретируя происходящее, он сам выстраивает сюжет. И нередко критики предлагают едва ли не противоположные трактовки одних и тех же произведений. Но у текстов Натали Саррот есть свои собственные законы повествования, одни и те же сцены разыгрывают повторяющиеся действующие лица. Их всего трое: "я", "он" ("другой"), "они", как в философских трактатах Ж. -П.

Сартра, или "я", "сверх-я" (социальные нормы поведения), "оно" (подсознание), по терминологии З. Фрейда. "Я" - сверхчувствительный человек, сгусток подозрений, носитель тропизмов. "Я" только наблюдает и, как Гамлет, не может действовать, ибо существует в сфере возможного. Осуществив один из потенциальных вариантов, число которых теоретически не ограничено, "я" погубит все остальные, сделается не творцом, а инструментом, "другим". Акт самореализации станет актом самоуничтожения. "Другой" во всем противоположен "я": он плоть, а не дух, поступок, а не размышление. Он "толстокожий" — воплощение цельности, определенности, предприимчивости.

Он камень, борющийся с волной, человек-вещь. "Я" и "он" боятся друг друга, враждуют, соперничают и тайно завидуют чужой свободе или определенности.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Теофиль де Вио

Теофиль де Вио

Биография Теофиль был родом из протестантской семьи. Учился в Нераке, Монтобане, Бордо и Сомюре. Прибыл в Париж в 1610 г., был популярным среди молодых аристократов, вёл распущенный образ жизни. В 1613 -...

Франсуа Андриё

Франсуа Андриё

Франсуа Гийом Жан Станислав Андриё (фр. François Guillaume Jean Stanislas Andrieux; 1759–1833) — французский поэт, драматический писатель, член Французской академии. Биография Родился 6 мая 1759 года во Франции в Эльзасе в городе Страсбурге. Получив...

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бени́нь Боссюэ́ (фр. Jacques Bénigne Bossuet, 27 сентября 1627, Дижон — 12 апреля 1704, Париж) — знаменитый французский проповедник и богослов XVII века, писатель, епископ Мо. Вехи биографии Боссюэ был родом из дворянской семьи....