1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Сама писательница хотела смягчить ирреальность описанной

Дебют Сильви Жермен оказался столь заметным, что лучшей рекламой для ее второго романа — "Янтарная ночь" — издатели сочли напоминание о первом: "Написано автором "Ночной книги". "Янтарная ночь" еще в большей степени, чем "Ночная книга", насыщена аллегориями, параболами. Как в фейерверке, из одного символа возникает второй, из второго третий и т. д. Слогом древних преданий, устремляющихся то к поэтическим галлюцинациям, то к космическим прорицаниям, повествует Сильви Жермен об обычных людях с необычными судьбами. В книгах Сильви Жермен поражает, как писала французская критика, и "мощь описываемых событий, и великолепие языка. . . Игрой слов она доставляет нам удовольствие, доходящее до головокружения, позволяя следить за колдовским течением фразы". Писательницу удивляло, отчего это, будучи горожанкой и неоднократно настраиваясь писать о городе, она каждый раз "уходила в сторону", словно загипнотизированная жизнью природы, ее законами, ее отношениями с индивидуумом. Эту связь, не поддающуюся простой расшифровке, почувствует читатель и "Янтарной ночи", и "Дней гнева" (1989, рус. пер.

1993), и романа "Дитя-медуза" (1991). Снова по канве будней вышивается сказочно-аллегорический сюжет. Снова сквозь обыденность прорывается кипение страстей. На вопрос, что писательница считает главной темой своих книг, Сильви Жермен ответила: "Зло". Правильнее было бы, пожалуй, ответить: "Противостояние злу".

В любой из книг Сильви Жермен зло не всесильно, его можно обуздать. Но тем не менее оно сопровождает каждую из человеческих судеб. Если человек не мучает кого-то сам, значит, мучают его. Это как наваждение. Своеобразие почерка писательницы отмечалось очень многими, хотя сама она скромно определяет свое место в литературном процессе. "Абсолютно нового не бывает, мы все равно идем и пишем "по следу", говорим, откликаясь на эхо других голосов.

Я не претендую на оригинальность и не собираюсь отрицать традиций, которые могли на меня повлиять. Очень часто мы не осознаем, что именно воздействовало на нас. Каждый из писателей — особый голос среди других, и его звук — различного тона, диапазона — резонирует с большей или меньшей силой".

Внимательные исследователи увидели "радикальную революцию" манеры выразительности в произведениях очень различных, свидетельствуя, что проза 70—80-х годов отмечена "углубленными размышлениями о самой манере письма".

Как вылечить боль в левом виске http://progolovy.ru/vidy-boli/bolit-visok-s-levoj-storony

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Франсуа Прево

Антуан Франсуа Прево

Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-François Prévost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско». Биография Прево, Антуан Франсуа второй из...

Жак-Анри де Сен-Пьер

Жак-Анри де Сен-Пьер

Жак-Анри Бернарден де Сен-Пьер (фр. Jacques-Henri Bernardin de Saint-Pierre, 19 января 1737, Гавр — 21 января 1814, Эраньи-сюр-Уаз, департамент Валь-д’Уаз) — французский писатель, путешественник и мыслитель XVIII века, автор знаменитой повести «Поль и Виржини»....

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...