1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Манифесты УЛИПО хорошо вписались в контекст атмосферы 60-х годов

Книги "Сто тысяч миллиардов стихотворений" и "Прогулки по городу" сосуществуют в рамках творчества Рэмона Кено без всякой внутренней зависимости, как явления несоприкасающихся эстетиче-ских уровней. К синтезу столь различных устремлений Кено, похоже, и не стремился. Тот же параллелизм наблюдается и в целом — в реалиях поэтической жизни. Сближение начало намечаться лишь в отдельных творческих судьбах.

Если в творчестве Рэмоиа Кено эти две стихии — изобразительности и выразительности — остались неслиянными, то Мишель Деги начал эксперимент по их соединению. В 70—80-е годы осуществить синтез удалось и другим поэтам-современникам, в 60-е же, пожалуй, только поэзия Деги являла собой пример начинающегося, еще не полностью достигнутого синтеза. По контрасту, например, с поэзией Понжа, и "нового реализма" Деги не избегает ни метафорики, ни символических значений, передавая свое эмоциональное состояние от зримого, явленного и читательскому взору мира. Но его уверенность, что "фигуративностью не исчерпывается тайна вещей", побуждала его чаще избирать подходы, при которых его собственное восприятие могло быть сообщено читающему только в результате определенной работы интеллекта последнего. Глаза твои взбунтовались Живой зверек твоих зрачков таит насилье другой породы.

Глаза окольцованные памятью быстрые как птица зажатые в наручниках глазниц И крик воронья под закрытыми веками где дремлет бледный снег памяти. Переходы от лирического описания к философскому осмыслению пейзажей, например, родной Бретани вполне гармонично происходят в сб. "Стихи полуострова" (1962). Основной массив написанного Деги увидел свет в 60-е годы ("Бойницы", 1959, "Желоба", 1964, "Сказать да", 1966, "Формы", 1969) и этим, конечно, во многом определялась суть его поисков.

Весьма характерен, например, переход от зримого, чувственного мира к размышлениям о писательской профессии, о функции поэтического слова. Избегая крайностей этого увлечения, столь характерного для 60-х годов, Деги как бы ограничивает пределы своего анализа речи напоминанием, что язык поэзии "дело поэтов, а не лингвистов", стремится сохранить взволнованную поэтичность и в достаточно рациональных, удаленных от непосредственного восприятия строфах.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Валантэн Конрар

Валантэн Конрар

Валантэ́н Конра́р (фр. Valentin Conrart; 1603, Париж — 13 сентября 1675, там же) — французский писатель XVII века. Биография Конрар был родом из кальвинистской буржуазной семьи, которая была вынуждена перебраться из Валансьена (до...

Гомбервиль Марен Леруа

Маре́н Леруа́ де Гомберви́ль(Marin Le Roy de Gomberville) (1600, Париж, — 14 июня 1674 г., там же), французский писатель, представитель прециозной литературы. Биография Гомбервиль был родом из дворянской семьи. Стоял у истоков Французской Академии...

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. François VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду...