1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Манифесты УЛИПО хорошо вписались в контекст атмосферы 60-х годов

Книги "Сто тысяч миллиардов стихотворений" и "Прогулки по городу" сосуществуют в рамках творчества Рэмона Кено без всякой внутренней зависимости, как явления несоприкасающихся эстетиче-ских уровней. К синтезу столь различных устремлений Кено, похоже, и не стремился. Тот же параллелизм наблюдается и в целом — в реалиях поэтической жизни. Сближение начало намечаться лишь в отдельных творческих судьбах.

Если в творчестве Рэмоиа Кено эти две стихии — изобразительности и выразительности — остались неслиянными, то Мишель Деги начал эксперимент по их соединению. В 70—80-е годы осуществить синтез удалось и другим поэтам-современникам, в 60-е же, пожалуй, только поэзия Деги являла собой пример начинающегося, еще не полностью достигнутого синтеза. По контрасту, например, с поэзией Понжа, и "нового реализма" Деги не избегает ни метафорики, ни символических значений, передавая свое эмоциональное состояние от зримого, явленного и читательскому взору мира. Но его уверенность, что "фигуративностью не исчерпывается тайна вещей", побуждала его чаще избирать подходы, при которых его собственное восприятие могло быть сообщено читающему только в результате определенной работы интеллекта последнего. Глаза твои взбунтовались Живой зверек твоих зрачков таит насилье другой породы.

Глаза окольцованные памятью быстрые как птица зажатые в наручниках глазниц И крик воронья под закрытыми веками где дремлет бледный снег памяти. Переходы от лирического описания к философскому осмыслению пейзажей, например, родной Бретани вполне гармонично происходят в сб. "Стихи полуострова" (1962). Основной массив написанного Деги увидел свет в 60-е годы ("Бойницы", 1959, "Желоба", 1964, "Сказать да", 1966, "Формы", 1969) и этим, конечно, во многом определялась суть его поисков.

Весьма характерен, например, переход от зримого, чувственного мира к размышлениям о писательской профессии, о функции поэтического слова. Избегая крайностей этого увлечения, столь характерного для 60-х годов, Деги как бы ограничивает пределы своего анализа речи напоминанием, что язык поэзии "дело поэтов, а не лингвистов", стремится сохранить взволнованную поэтичность и в достаточно рациональных, удаленных от непосредственного восприятия строфах.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Шарль Сорель

Шарль Сорель

Шарль Сорель, сьёр де Сувиньи (фр. Charles Sorel, sieur de Souvigny, 1599 или 1602, Париж — † 7 марта, 1674, там же) — французский писатель, историк и сатирик XVII века. Биография Сорель был родом из...

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бенинь Боссюэ

Жак Бени́нь Боссюэ́ (фр. Jacques Bénigne Bossuet, 27 сентября 1627, Дижон — 12 апреля 1704, Париж) — знаменитый французский проповедник и богослов XVII века, писатель, епископ Мо. Вехи биографии Боссюэ был родом из дворянской семьи....

Теофиль де Вио

Теофиль де Вио

Биография Теофиль был родом из протестантской семьи. Учился в Нераке, Монтобане, Бордо и Сомюре. Прибыл в Париж в 1610 г., был популярным среди молодых аристократов, вёл распущенный образ жизни. В 1613 -...