1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Второй этап творчества Эрве Базена связан с периодом расцвета

Первым произведением этого этапа творчества стал роман "Супружеская жизнь", по-французски он называется "Le Matrimoine" (слово, придуманное Базеном для обозначения неограниченной власти женского начала, воплощающего в данном случае давящее господство быта). В этом романе он показывает, как стандартный буржуазный потребительский стереотип проявляется в буднях среднетиповой французской семьи, как бездуховное потребительство разъедает любовь, разрушает личность, омертвляет человеческие отношения. Стремясь представить материально-конкретное воплощение этой губительной силы, Эрве Базен во время работы над романом, по собственному признанию8, внимательно изучил каталоги и проспекты магазинов женского белья и товаров для детей, проштудировал женские журналы и рекламные советы, т. е. как бы проникся духом потребительской идеологии, чтобы с социологической точностью наиболее наглядно и убедительно показать, как "вещи съели людей". Появились поэтому не свойственные раннему Базену пространные перечисления предметов, нагромождения бытовых реалий и описания поведенческих клише.

Приземленность жизненных представлений адвоката Абеля Бретодо втянула его в клан Гимаршей — родителей его жены Мариэтты, лавочников до мозга костей. Главные их качества — это полное равнодушие ко всему, что не имеет денежной ценности. Гимарши — живое и почти карикатурное воплощение потребительской психологии. Жена Абеля принесла с собой в качестве приданого их представления и убеждения.

Автор превращает именно Мариэтту в главную фигуру романа, заставляя своего героя внимательно вглядываться в ее поведение, фиксировать ее повседневные поступки, в течение ряда лет записывать ее суждения, анализировать ее отношение к мужу, к детям, к родственникам, к событиям внешнего мира. Роман "Супружеская жизнь" Базена близок по своей стилистике к жанру "романа-исповеди", который получил большое распространение во французской литературе второй половины 60-х годов. Этот вид романа был порожден потребностью выразить смятение личности, остро ощутившей кризис человеческих отношений.

Для психологической прозы этого типа характерным было нервозное, взволнованное, "непричесанное" повествование, передающее острую боль человека, попавшего в жизненную "ловушку", в беду.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Мадам де Севинье

Мадам де Севинье

Мадам де Севинье (Мари де Рабютен-Шанталь, баронесса де Севинье, фр. Marie de Rabutin-Chantal; 5 февраля 1626, Париж — 17 апреля 1696, Гриньян, Прованс) — французская писательница, автор «Писем» — самого знаменитого в истории французской...

Маркиз де Сад

Маркиз де Сад

Донасье́н Альфо́нс Франсу́а де Са́д (фр. Donatien Alphonse François de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки́з де Са́д (фр. marquis de Sade [maʁˈki də sad]) — французский аристократ, писатель и философ. Он...

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. François VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду...