1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Они ставят человека перед головокружительной свободой выбора

Формирование его взглядов на мир в это время в основном завершается. Конечно, в каждом из его произведений, написанных в течение последующих тридцати лет, возникают нюансы, новые ракурсы, предлагаются новые художественные решения, но философская проблематика остается неизменной, меняются лишь ее аспекты. В романе "Гневные" (1956) Веркор впервые пытается создать широкую реалистическую картину жизни современного общества. В нем несколько сюжетных линий, множество действующих лиц. Но изображение и здесь подчинено единой задаче: показать, что главное свойство человека — его мятежность.

Все герои романа бунтуют каждый на свой лад: стоически борется со смертью известный математик, над проблемами продления жизни работает биолог Мирамбо, одновременно включающийся в борьбу за социальную справедливость, которую ведут заводские рабочие; поэт Эгмонт, порвав все социальные связи, борется за сохранение своего "я", за продление собственного существования; не может примириться с тем, что человек смертен, юная Паскаль. Но "Гневные" — не только прославление бунтарства как такового. В еще большей степени это полемика с экзистенциалистской концепцией свободы. Веркор противопоставляет две судьбы — поэта Эгмонта и биолога Мирамбо. Эгмонт уходит от всякого общения с людьми и погружается в своего рода биологическое существование, в котором ищет убежища "от себя самого.

От других. От вещей. От бога",— таков его свободный выбор. Человечество не интересует его. Жизнь представляется ему абсурдной. "В масштабе галактик смерть миллиона человек от атомной бомбы значит не больше, чем смерть миллиона клеток от гангрены"19,— заявляет он и погружается в изучение функционирования клеток, составляющих его тело, надеясь таким образом постичь себя самого.

Эгмонт убежден в том, что самые большие беды человеку приносит сознание. И он отрекается от него.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жан Шаплен

Жан Шаплен

Жан Шаплен (фр. Jean Chapelain, 4 декабря 1595, Париж — † 22 февраля 1674, там же) — французский поэт и литературный критик XVII века. Биография и литературно-критические труды Сын нотариуса. В юном возрасте изучил латынь...

Антуан Годо

Антуан Годо

Антуан Годо (фр. Antoine Godeau) (24 сентября 1605, Дрё — 21 апреля 1672, Ванс) — французский поэт и священнослужитель, один из первых членов Французской академии. Биография и творчество Кроме академических работ по словарю французского языка,...

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....