1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Вокруг Элюара и Арагона складывалась плеяда их последователей

Когда Сен-Жон Перс завершал свой путь, казалось, что с ним уйдет и эпическая традиция. Но она — вопреки прогнозам — ярко воплотилась в поэзии, которую условно называют "католической", т. е. в творчестве поэтов, выражавших свое "Credo/верую" непосредственно в творчестве, измеряя пространство светского мира высокими критериями внеземной Истины. За плечами этих поэтов была традиция Поля Клоделя и Пьера-Жана Жува. Причем последний дал новому поколению поэтов несравненно больше первого: сочетание исповедального напряжения с эпическими структурами породило художественную форму, привлекавшую многих. "Парижская Богоматерь" (1944) Жува (1887—1975) явила мощнейший художественный синтез богоборческих и патриотических мотивов.

Причем, посвятив один из циклов этой книги "Арагону, Элюару, Эмманюэлю и Сюпервьелю", Жув признал тем самым влияние, которое оказала на него подпольная поэзия его младших современников, в том числе и Пьера Эмманюэля, считавшего Жува своим учителем. Послевоенные книги Жува ("Диадема", 1949; "Язык", 1952; "Вымыслы", 1959) оказались слабее, но отсвет "Парижской Богоматери" лежал на многих явлениях французской поэзии 40-50-х годов. Роль П. -Ж. Жува в становлении католической традиции была значима еще и благодаря тому, что он первым из поэтов-католиков вошел в сферу "мистической эротики", потребность освоить которую испытали затем и Пьер Эмманюэль, и Жан-Клод Ренар, и Жан Грожан. Послевоенное поколение тридцатилетних обогатило католическую поэзию художественными феноменами, вошедшими в золотой фонд французской культуры.

Яркой звездой на этом небосклоне стал Пьер Эмманюэль (1916—1984). Книги "Гробница Орфея" Х1941), "День гнева" (1942), "Cantos" (1944), "Свобода нас ведет" (1945) принадлежат к самым высоким образцам французской поэзии XX в. Библейская основа образной структуры этих книг сообщала им эпическую мощь и высокую патетику, отвечающую духу исторического момента. Между этими книгами и поэмой "Вавилон" (1952), циклами "У склона лет" (1958), "Евангельские мотивы" (1961) лежал момент духовного кризиса.

Сблизившись в подполье с коммунистами, испытывая к ним уважение, уверовав в возможность построения здесь, на земле, справедливого общества, Пьер Эмманюэль очень скоро разочаровался и в своих старших товарищах, и в самой идее коммунизма, во имя которого свершались преступления.

Сменные дюзы для краскопультов Краскопульт.про.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа

Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон (Louis de Rouvroy, duc de Saint-Simon; 1675—1755) — один из самых знаменитых мемуаристов, автор подробнейшей хроники событий и интриг версальского двора Людовика XIV. Придворная карьера Сын одного из...

Никола Буало-Депрео

Никола Буало-Депрео

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1 ноября 1636, Париж — 13 марта 1711, там же) — французский поэт, критик, теоретик классицизма. Биография и творчество Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом...

Жак-Анри де Сен-Пьер

Жак-Анри де Сен-Пьер

Жак-Анри Бернарден де Сен-Пьер (фр. Jacques-Henri Bernardin de Saint-Pierre, 19 января 1737, Гавр — 21 января 1814, Эраньи-сюр-Уаз, департамент Валь-д’Уаз) — французский писатель, путешественник и мыслитель XVIII века, автор знаменитой повести «Поль и Виржини»....