1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Вокруг Элюара и Арагона складывалась плеяда их последователей

Когда Сен-Жон Перс завершал свой путь, казалось, что с ним уйдет и эпическая традиция. Но она — вопреки прогнозам — ярко воплотилась в поэзии, которую условно называют "католической", т. е. в творчестве поэтов, выражавших свое "Credo/верую" непосредственно в творчестве, измеряя пространство светского мира высокими критериями внеземной Истины. За плечами этих поэтов была традиция Поля Клоделя и Пьера-Жана Жува. Причем последний дал новому поколению поэтов несравненно больше первого: сочетание исповедального напряжения с эпическими структурами породило художественную форму, привлекавшую многих. "Парижская Богоматерь" (1944) Жува (1887—1975) явила мощнейший художественный синтез богоборческих и патриотических мотивов.

Причем, посвятив один из циклов этой книги "Арагону, Элюару, Эмманюэлю и Сюпервьелю", Жув признал тем самым влияние, которое оказала на него подпольная поэзия его младших современников, в том числе и Пьера Эмманюэля, считавшего Жува своим учителем. Послевоенные книги Жува ("Диадема", 1949; "Язык", 1952; "Вымыслы", 1959) оказались слабее, но отсвет "Парижской Богоматери" лежал на многих явлениях французской поэзии 40-50-х годов. Роль П. -Ж. Жува в становлении католической традиции была значима еще и благодаря тому, что он первым из поэтов-католиков вошел в сферу "мистической эротики", потребность освоить которую испытали затем и Пьер Эмманюэль, и Жан-Клод Ренар, и Жан Грожан. Послевоенное поколение тридцатилетних обогатило католическую поэзию художественными феноменами, вошедшими в золотой фонд французской культуры.

Яркой звездой на этом небосклоне стал Пьер Эмманюэль (1916—1984). Книги "Гробница Орфея" Х1941), "День гнева" (1942), "Cantos" (1944), "Свобода нас ведет" (1945) принадлежат к самым высоким образцам французской поэзии XX в. Библейская основа образной структуры этих книг сообщала им эпическую мощь и высокую патетику, отвечающую духу исторического момента. Между этими книгами и поэмой "Вавилон" (1952), циклами "У склона лет" (1958), "Евангельские мотивы" (1961) лежал момент духовного кризиса.

Сблизившись в подполье с коммунистами, испытывая к ним уважение, уверовав в возможность построения здесь, на земле, справедливого общества, Пьер Эмманюэль очень скоро разочаровался и в своих старших товарищах, и в самой идее коммунизма, во имя которого свершались преступления.

Сменные дюзы для краскопультов Краскопульт.про.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре (фр. Jean Regnault de Segrais; 22 августа 1624, Кан — 15 марта 1701, там же) — французский писатель. Биография Сегре окончил коллеж иезуитов в Кане, в 1647 г. перебрался в...

Шарль Сорель

Шарль Сорель

Шарль Сорель, сьёр де Сувиньи (фр. Charles Sorel, sieur de Souvigny, 1599 или 1602, Париж — † 7 марта, 1674, там же) — французский писатель, историк и сатирик XVII века. Биография Сорель был родом из...

Шарль Котен

Шарль Котен

Шарль Коте́н (фр. Charles Cotin; 1604 — 1682) — французский писатель, аббат. Биография Один из завсегдатаев отеля Рамбулье, отличался витиеватым языком, галантностью и страстью к всему ходульному, напыщенному. Литературная известность Котена основана главным...