1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

В "Замке тайной вечери"В "Замке тайной вечери" ротические образы и сексуальные картины выполнены без пошлости тех произведений, авторы которых заставляют как бы подглядывать в замочную скважину. Бернар Ноэль не был единственным писателем, сорвавшим в нача

Автор-составитель словаря перечисляет основные написанные Лафаргом работы в области экономики, научного социализма, по женскому вопросу, но не забывает двумя выразительными строками описать кончину Поля и Лауры Лафарг, их похороны, на которых присутствовал В. И. Ленин. Сдержанно, но помня о бесстрашии и героизме солдат Революции представляет Бернар Ноэль Луизу Мишель, Домбровского, Эжена Вермерша, Вроблевского и многих других активных пропагандистов первых Советов. Ноэль не избегает разговора о "коммунизме", "анархизме", "бланкизме". Каждое из учений, каждую мысль и идею он подает в "Словаре" диалектически.

Например, "коммунизм" в известном Манифесте Маркса 1848 г. не полностью соответствует коммунистической идее времен I Интернационала, когда социализм утопический превратился в "социализм научный", а в нашем времени коммунизм скомпрометировал себя идеей сталинизма и прогрессирующей бедностью. Удивительная тщательность, подробность и скрупулезность писателя в публицистическом труде уступают место туманной неопределенности в его романах, написанных в традициях школы "нового романа". Ничего не сообщая читателю о времени и месте действия, романы Ноэля вовлекают нас в бесконечную зеркальную игру отражений "ты" и "я". Если бы не обозначенный самим писателем жанр этих произведений, их можно было бы принять за большие поэмы в прозе.

В романе "Первые слова" (1973) Бернар Ноэль касается темы смерти как видимого финала тайны бытия. "Первые слова" могут читаться как история ревности (она увлеклась другим), но могут быть увидены и как воспоминание о "нем" (только что скончавшемся). Вспоминают две женщины-соперницы (жена и любовница? жена и мать? любовница и мать?). Изображение неясно, двоится и почти исчезает, оставляя видимым лишь то, что относится к смерти.

Писательство лишь способ научиться видеть смерть во всей ее наготе, полагает Ноэль,— человек обычно загорается от контактов с тем, что стремится его погасить. Слова — это то, что остается после смерти, слова — свидетели процесса умирания. Литература — память, поэтому книги — это как бы своеобразные "муляжи".

Хорошо бы, мечтает Бернар Ноэль, создать такое произведение, в котором слова означали бы не конечное, а переходное состояние человека, чтобы читатель остановил это "переходное состояние".

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Бероальд де Вервиль

Франсуа Бероа́льд де Верви́ль (фр. François Béroalde de Verville) (15 апреля 1556 - между 19 и 26 октября 1626), французский писатель конца XVI - начала XVII века. Биография Отец Франсуа Бероальда де Вервиля,...

Бернар Фонтенель

Бернар Фонтенель

Берна́р Ле Бовье́ де Фонтене́ль (фр. Bernard le Bovier de Fontenelle; 1657—1757) — французский писатель и ученый, племянник Пьера Корнеля, родом из Руана. Биография Получил образование под руководством иезуитов; избрал юридическую карьеру, но после...

Клод Кребийон

Клод Кребийон

Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crébillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона. Биография Воспитывался в...