1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Оба вывода страдали аберрацией

Во втором случае абсолютизировалось значение поэтических феноменов (в творчестве Элюара, Арагона, Гильвика, Пьера Эмманюэля, Алена Боске), которые при высокой художественности обнажали связь с исторической реальностью. И тогда оставался вне поля зрения иной тип поэтического "прочтения" той же общественно-исторической ситуации. Соглашаясь в принципе со вторым выводом, необходимо воздержаться от противопоставления "ясного" и "темного", изобразительных и выразительных рядов.

Только при таком рассмотрении выявляются закономерности развития поэзии в первые послевоенные десятилетия. Окидывая взором поэтические явления, берущие исток в традиции Сопротивления, убеждаешься в их поразительном поэтическом многообразии, опровергающем мнение, будто "социальный заказ", гражданская пристрастность подпольной поэзии способствовала унификации художественного языка. Продемонстрировать многообразие эстетических решений можно, сопоставив творчество Поля Элюара, Луи Арагона, Пьера Эмманюэля, Эжена Гильвика — поэтов не просто стихийно, но и вполне осознанно претворявших в художественной практике опыт, полученный ими в военные годы. Элюар (1895—1952) обрел новый голос раньше, чем, по его собственным словам, "поэзия встала перед необходимостью уйти в маки".

В книге, вызванной к жизни событиями в Испании (сб. "Естественное течение" 1938), Элюар впервые вовлек любовную тему — центральную в его творчестве от первых до последних дней — в контекст размышлений об историческом Времени. В отличие от многих своих собратьев-поэтов Элюар, испытав потрясение от встречи с жестокой реальностью, не захотел акты "каннибализма" воплотить в образах кошмара и безумия. На его палитре не было красок "Герники".

Бесчеловечность фашистского геноцида просто заняла свою клетку в таблице элементов человеческого бытия. Интонации Элюара лет Сопротивления спокойны, уравновешенны, он не форсирует голос, предпочитая конструкции констатирующие вопросительным или повелительным, сглаживая конкретность обстоятельств, лежащих в основе образной структуры лирики военных лет. Следующий, послевоенный, период уже предугадан в его стихах, утверж-давших как нечто само собой разумеющееся неизбежность победы.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа VI де Ларошфуко

Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. François VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду...

Бероальд де Вервиль

Франсуа Бероа́льд де Верви́ль (фр. François Béroalde de Verville) (15 апреля 1556 - между 19 и 26 октября 1626), французский писатель конца XVI - начала XVII века. Биография Отец Франсуа Бероальда де Вервиля,...

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...