1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

"Надо описывать улицу,— пояснял свои намерения Пьер Тильман

Не хочет ли она приблизиться к нему?"6. Если бы "новый реализм" точно следовал совету фиксировать факты, взятые наугад, "без всякого второго смысла", поэзия на этом пути обрекла бы себя на самоубийство. Но Венаю, Тильману, Дельбуру, Даниэлю Бига удалось воссоздать стрессовую ситуацию, болезненные реакции человека на любое прикосновение реальности. Перед Пьером Тильманом жизнь раскручивается как длинный, больничный коридор, поднимается как глухая госпитальная стена (символика книги "Больница.

Не шуметь", 1975); люди здесь "ни счастливы, ни несчастны", есть лица, ищущие другие лица, есть протянутые навстречу руки, но "между лицами пустота. . . меж руками небытие". Часто основной мотив "нового реализма" — пассивное ожидание. L'attente, Tinertie, patience — вот слова, передающие реакцию лирического героя на агрессивность окружающего мира; эти слова (количественно они превалируют) образуют как бы густую сеть, сквозь ячейки которой рвется стремительный поток событий и фактов — "разное". И тогда станет сразу понятно, отчего один за другим Тонут дни, такие несхожие, но неизменно все то же Завтра-вчера-никогда всплывает по вечерам Посмотреть, как брожу я по кухне, по комнатам опустевшим, По всем закоулкам памяти, где уже и не пахнет жильем, Где из-под кухонной мойки душком привычным не тянет, Где по воскресеньям, сидя за пыльными шторами, перестаешь Верить, что жизнь могла бы сложиться иначе, Кончиться чем-то другим,— где все та же тень меня ждет. Расстояние между словом и поэтом минимально. «Я не решаюсь назвать поэтической деятельность, которая прежде всего помогает мне бороться против эрозии и исчезновения моего внутреннего "я"»,— писал Жак Реда.

Творчество Франка Веная — самое яркое явление "нового реализма". Его поэтической прозой зафиксировано психическое состояние, столь характерное для середины нашего столетия. Если я люблю тебя недостаточно нежно, это, может быть, потому, что дни наши сотканы из лжи и ненависти, а я безоружен.

Я притворяюсь сильным, а из зеркал на меня смотрит ребенок, и мне становится так холодно, что я готов молиться; я тороплю свою жизнь, я подгоняю часы, но мне хочется разрыдаться безутешно, как итальянская мать на экране,— хочется разрыдаться, глядя на твои детские плечи, опущенные от усталости — ежедневной гостьи наших вечеров.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Антуан Годо

Антуан Годо

Антуан Годо (фр. Antoine Godeau) (24 сентября 1605, Дрё — 21 апреля 1672, Ванс) — французский поэт и священнослужитель, один из первых членов Французской академии. Биография и творчество Кроме академических работ по словарю французского языка,...

Гомбервиль Марен Леруа

Маре́н Леруа́ де Гомберви́ль(Marin Le Roy de Gomberville) (1600, Париж, — 14 июня 1674 г., там же), французский писатель, представитель прециозной литературы. Биография Гомбервиль был родом из дворянской семьи. Стоял у истоков Французской Академии...

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль

Пьер де Бурдейль, сеньор де Брантом (Pierre de Bourdeille, seigneur de Brantôme; ок. 1540 — 15 июля 1614) — хронист придворной жизни времён Екатерины Медичи, один из самых читаемых французских авторов эпохи...