1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

На страницах романа возникают имена Пушкина, Толстого

Автор "Холодной весны" имела все основания сказать о себе: "Я все-таки принадлежу к тем, для кого внешний мир существует. . . В одиночестве творческой работы "экран моего "я" уменьшается до крохотного кадра, почти исчезает. Я перестаю быть самой собой, становясь глазом, или ухом, или скорее кожей, чувствительной к метеорологическому состоянию вещей". Даниэль Сальнав ведет повествование, имея едва заметные, легко убираемые опоры сюжетного действия. Жан-Трассар, как можно было видеть, отказывается от них совсем, но оба явления хронологически маркированы: после "нового романа" при использовании и одновременно оспаривании некоторых его характерных признаков. "Холодная весна" Даниэль Сальнав ближе уже другому потоку постмо-дернистской прозы — не исповедальному (как "Двери в городе Губио" или проза Трассара, Гибера), а подчеркнуто объективизированному.

Причем и это направление представляет собой "литературу внутреннего зрения", базируется на субъективной подаче реалий внутреннего мира, но вместо всеобъемлющего потока сознания здесь иная художественная структура: связанные друг с другом эпизоды, развернутые диалоги, движение сюжета. Именно такое сочетание, позволившее говорить о неоклассических формах нарративности, открывается в творчестве Пиэйра де Мандиарга, Патрика Модиано, Мишеля Турнье, Рено Камю. От "нового романа" здесь — нанизывание одного за другим "хрупких вариантов", не позволяющих сде- тать заключение, что из реальности, что из воспоминаний, что из предполо- <ений или фантасмагорических наваждений.

Оттуда же — "мерцающий" арактер ситуаций и эпизодов, оттуда же почти фанатичное пристрастие щной идее или одному довлеющему ощущению. Но внешняя форма конструи- ювалась словно по контрасту с причудливым, хаотичным потоком сознания. ?

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа

Мадам д’Онуа, Мари-Катрин д’Онуа (фр. Marie-Catherine, Madame d'Aulnoy, урождённая Мари-Катрин Ле Жюмель де Барневиль, 14 января 1651, Барневиль в Нижней Нормандии — 13 января 1705, Париж) — французская писательница, одна из авторов классической...

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье

Теодор Агриппа д’Обинье (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 — 9 мая 1630) — французский поэт, писатель и историк конца эпохи Возрождения. Стойкий приверженец кальвинизма. Дед возлюбленной Людовика XIV госпожи де Ментенон....

Мари Мадлен де Лафайет

Мари Мадлен де Лафайет

Мари Мадлен де Лафайет (урождённая Мари Мадлен Пиош де Ла Вернь, фр. Marie-Madeleine Pioche de La Vergne; по мужу графиня де Лафайет, фр. Comtesse de La Fayette; в русской традиции часто просто...