1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Для сюрреалистов поиски дисформного

Он не давал материала для изображения, и на помощь приходилось призывать автоматическое письмо в полусне, когда рассудок не успевал вступить в действие и потребовать определенности. Сюрреалистическая установка на "принцип желания" мучила авторов, читателей и зрителей, кроме самых изощренных адептов этой установки или людей, в оторопь бросавшихся за модой. Смелость замысла не отражать сущее, а опалять прожектором предчувствуемое будущее, связывалась с волевым оптимизмом и намерением переделать мир, с тезисами Маркса о Фейербахе, но воспринималась и как выражение острого ощущения иррациональности бытия и катастрофичности века мировых войн и революций. Предвидение катастрофичности и страшных крайностей XX в. в разных ракурсах было свойственно многим течениям мысли, начиная с марксизма (точное предсказание Энгельсом ужаса мировой войны, осмысление Марксом, Энгельсом, Эженом Потье в "Интернационале" уроков Коммуны как неизбежности смертельной классовой схватки в мировом масштабе под разрушительным лозунгом сделать "ничем" тех и то, что казалось "всем" в старом мире, которое привело к разрушительным последствиям).

Предвидение наступления после относительного затишья XIX века ужасов кровавой эпохи XX столетия было свойственно художникам разных направлений, в том числе поэтам — предшественникам авангардных и модернистических направлений. В массовое сознание входили образы стихов Верхарна о мятеже — "Безумцы, кричите свои повеленья: сегодня всему наступает пора, что бредом казалось вчера". Наряду с Леонидом Андреевым из недооценивавшихся до последних лет поэтов XX в. Максимилиан Волошин после 1905 г. конкретнее других и в стихах, и в прозаическом дискурсе представлял себе грядущий век, в частности в России.

На удивление "здравомыслящей" публике он выступил перед первой мировой войной против Репина в защиту обвиненной художником молодежи, даже в защиту А. Б-ва, бросившегося с пророческим криком "Довольно крови!" кромсать ножом сыноубийцу и изверга царя Ивана Грозного на знаменитой картине.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Поль Скаррон

Поль Скаррон

Поль Скаррон (4 июля 1610, Париж — 6 октября 1660, Париж) — французский романист, драматург и поэт. Биография Седьмой ребенок в семье чиновника Счетной палаты, Поль Скаррон избрал карьеру священнослужителя. В 1632...

Антуан Фюретьер

Антуан Фюретьер

Антуа́н Фюретье́р (фр. Antoine Furetière; 28 декабря 1619(16191228), Париж — 14 мая 1688, Париж) — французский писатель и лексикограф XVII века. Биография и творчество Фюретьер был родом из небогатой буржуазной семьи. Учился юриспруденции, глубоко освоил античную...

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери

Мадлен де Скюдери (фр. Madeleine de Scudéry, 15 ноября 1607, Гавр — 2 июня 1701, Париж) — французская писательница, представительница прециозной литературы. Биография Мадлен де Скюдери осиротела в шестилетнем возрасте; получила хорошее образование стараниями дяди....