1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Для сюрреалистов поиски дисформного

Он не давал материала для изображения, и на помощь приходилось призывать автоматическое письмо в полусне, когда рассудок не успевал вступить в действие и потребовать определенности. Сюрреалистическая установка на "принцип желания" мучила авторов, читателей и зрителей, кроме самых изощренных адептов этой установки или людей, в оторопь бросавшихся за модой. Смелость замысла не отражать сущее, а опалять прожектором предчувствуемое будущее, связывалась с волевым оптимизмом и намерением переделать мир, с тезисами Маркса о Фейербахе, но воспринималась и как выражение острого ощущения иррациональности бытия и катастрофичности века мировых войн и революций. Предвидение катастрофичности и страшных крайностей XX в. в разных ракурсах было свойственно многим течениям мысли, начиная с марксизма (точное предсказание Энгельсом ужаса мировой войны, осмысление Марксом, Энгельсом, Эженом Потье в "Интернационале" уроков Коммуны как неизбежности смертельной классовой схватки в мировом масштабе под разрушительным лозунгом сделать "ничем" тех и то, что казалось "всем" в старом мире, которое привело к разрушительным последствиям).

Предвидение наступления после относительного затишья XIX века ужасов кровавой эпохи XX столетия было свойственно художникам разных направлений, в том числе поэтам — предшественникам авангардных и модернистических направлений. В массовое сознание входили образы стихов Верхарна о мятеже — "Безумцы, кричите свои повеленья: сегодня всему наступает пора, что бредом казалось вчера". Наряду с Леонидом Андреевым из недооценивавшихся до последних лет поэтов XX в. Максимилиан Волошин после 1905 г. конкретнее других и в стихах, и в прозаическом дискурсе представлял себе грядущий век, в частности в России.

На удивление "здравомыслящей" публике он выступил перед первой мировой войной против Репина в защиту обвиненной художником молодежи, даже в защиту А. Б-ва, бросившегося с пророческим криком "Довольно крови!" кромсать ножом сыноубийцу и изверга царя Ивана Грозного на знаменитой картине.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Ретиф де ла Бретонн

Ретиф де ла Бретонн

Никола Ретиф де ла Бретонн (Retif или Restif de La Bretonne) (23 октября 1734, Саси, деп. Йонна, — 3 февраля 1806, Париж) — французский писатель, один из самых популярных и...

Антуан Годо

Антуан Годо

Антуан Годо (фр. Antoine Godeau) (24 сентября 1605, Дрё — 21 апреля 1672, Ванс) — французский поэт и священнослужитель, один из первых членов Французской академии. Биография и творчество Кроме академических работ по словарю французского языка,...

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре

Жан Реньо де Сегре (фр. Jean Regnault de Segrais; 22 августа 1624, Кан — 15 марта 1701, там же) — французский писатель. Биография Сегре окончил коллеж иезуитов в Кане, в 1647 г. перебрался в...