1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Авторской оценке придают оттенок иронии

В рус. пер. 1977, 1989 — "Анатомия одного развода"). "Анатомия одного развода" в определенном смысле может рассматриваться как продолжение романа "Супружеская жизнь". Конфликт человечности и буржуазности, неприметно тлеющий в буднях сурового семейного существования, здесь резко обнажается, вспыхивает с яркой силой и оттого становится особенно невыносимым. В отличие от Абеля, так и не сумевшего вырваться из потребительского, мещанского мирка, убившего его живые порывы и душу, художник-декоратор Луи Давермель — герой романа "Анатомия одного развода" — способен бороться.

Автор показывает, однако, что его герой вроде бы бросает вызов устоям мещанского и корыстного мира своей бывшей жены, но при этом он не в состоянии "выскочить" за рамки принятых в нем поведенческих клише. Отбивая атаки Алины, он невольно начинает пользоваться ее же методами и приемами: действует по принципу "око за око", старается ее поймать на мелких нарушениях судебных постановлений, постоянно обращается в полицию. в суд, достает деньги и умело пускает их в ход в своей борьбе. Его тоже заражает "вирус сутяжничества".

Кончается все вроде бы благополучно: злая Алина наказана, Луи отвоевал свое право на счастье. Но в главном, столкновении человечности и буржуазности, побеждает буржуазность, т. е. фактически роман кончается далеко не благополучно. Писатель видит в этом проявление кризиса гуманистических идеалов и принципов, разрушенных или изуродованных современной действительностью. Это глубоко волнует писателя, делает его прозу "одержимой ненавистью"9, по определению В. Катаева. К середине 70-х годов Э. Базен все чаще задумывается о гуманистических идеалах в их соотнесенности с ходом истории.

Плодом этих размышлений явилась интересная, умная книга "Во что я верю" (1977, рус. пер. 1983). В ее одиннадцати главах писатель затрагивает такие глобальные, серьезные вопросы философско-этического характера, как проблемы религии в современном обществе, аспекты жизни в ее биологическом и социальном содержании, роль любви и семьи в наше время; пишет о положении женщины и молодежи, размышляет о политических и социальных основах нынешней Франции и всего западного мира, прогнозирует дальнейшее развитие цивилизации.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Пьер Мариво

Пьер Мариво

Пьер Карле де Шамблен де Мариво́ (фр. Pierre Carlet de Chamblain de Marivaux; 4 февраля 1688, Париж — 12 февраля 1763) — французский драматург и прозаик. Биография Был сыном директора Монетного двора. Учился праву,...

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери́ (фр. Georges de Scudéry, 22 августа 1601, Гавр — 14 мая 1667, Париж) — французский поэт и драматург XVII века, представитель прециозной литературы. Брат Мадлен де Скюдери. Биография Родился в обедневшей дворянской...

Клод Кребийон

Клод Кребийон

Клод Кребийо́н, Кребийо́н-сын (фр. Claude Prosper Jolyot de Crébillon; 14 февраля 1707, Париж — 12 апреля 1777, там же) — французский писатель XVIII века, сын поэта и драматурга Проспера Жолио де Кребийона. Биография Воспитывался в...