1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Авторской оценке придают оттенок иронии

В рус. пер. 1977, 1989 — "Анатомия одного развода"). "Анатомия одного развода" в определенном смысле может рассматриваться как продолжение романа "Супружеская жизнь". Конфликт человечности и буржуазности, неприметно тлеющий в буднях сурового семейного существования, здесь резко обнажается, вспыхивает с яркой силой и оттого становится особенно невыносимым. В отличие от Абеля, так и не сумевшего вырваться из потребительского, мещанского мирка, убившего его живые порывы и душу, художник-декоратор Луи Давермель — герой романа "Анатомия одного развода" — способен бороться.

Автор показывает, однако, что его герой вроде бы бросает вызов устоям мещанского и корыстного мира своей бывшей жены, но при этом он не в состоянии "выскочить" за рамки принятых в нем поведенческих клише. Отбивая атаки Алины, он невольно начинает пользоваться ее же методами и приемами: действует по принципу "око за око", старается ее поймать на мелких нарушениях судебных постановлений, постоянно обращается в полицию. в суд, достает деньги и умело пускает их в ход в своей борьбе. Его тоже заражает "вирус сутяжничества".

Кончается все вроде бы благополучно: злая Алина наказана, Луи отвоевал свое право на счастье. Но в главном, столкновении человечности и буржуазности, побеждает буржуазность, т. е. фактически роман кончается далеко не благополучно. Писатель видит в этом проявление кризиса гуманистических идеалов и принципов, разрушенных или изуродованных современной действительностью. Это глубоко волнует писателя, делает его прозу "одержимой ненавистью"9, по определению В. Катаева. К середине 70-х годов Э. Базен все чаще задумывается о гуманистических идеалах в их соотнесенности с ходом истории.

Плодом этих размышлений явилась интересная, умная книга "Во что я верю" (1977, рус. пер. 1983). В ее одиннадцати главах писатель затрагивает такие глобальные, серьезные вопросы философско-этического характера, как проблемы религии в современном обществе, аспекты жизни в ее биологическом и социальном содержании, роль любви и семьи в наше время; пишет о положении женщины и молодежи, размышляет о политических и социальных основах нынешней Франции и всего западного мира, прогнозирует дальнейшее развитие цивилизации.

Наш опрос

Ваш любимый французский писатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоги

Франсуа Фенелон

Франсуа Фенелон

Франсуа Фенелон (де Салиньяк, маркиз де ля Мот Фенело́н, 6 августа 1651(16510806) — 7 января 1715) — знаменитый французский писатель; родился в Сент-Мондане, в древней дворянской семье. До 12-летнего возраста мальчик прожил в...

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери

Жорж де Скюдери́ (фр. Georges de Scudéry, 22 августа 1601, Гавр — 14 мая 1667, Париж) — французский поэт и драматург XVII века, представитель прециозной литературы. Брат Мадлен де Скюдери. Биография Родился в обедневшей дворянской...

Вольтер

Вольтер

Вольте́р (фр. Voltaire; 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778, Париж, Франция; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ, фр. François Marie Arouet; Voltaire — анаграмма «Arouet le j(eune)» — «Аруэ младший» (латинское написание — AROVETLI) —...